Решение б/н Решение по жалобе ООО "Удмуртгазпроект" от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.09.2017                                                                      Дело № 14 349/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии - от конкурсной комиссии:

- К<…> (паспорт);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской

области:

- Р<…> (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.);

- от АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»:

- И<…> (доверенность № 317 от 30.08.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 349/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Удмуртгазпроект» (далее – ООО «Удмуртгазпроект», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002417004114 на выполнение проектно-сметной документации по объекту: «Газификация с. Красный Бор Вешкаймского района Ульяновской области» (заказчик - Администрация МО «Вешкаймский район» Ульяновской области; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 13 550 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок – 16.08.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5169 от 28.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Удмуртгазпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок на участие в конкурсе, так как заявка ООО «Удмуртгазпроект» содержала в своем составе документы на 87 сотрудников. Из полученных разъяснений результатов открытого конкурса следует, что не были учтены документы 7 сотрудников, но вместе с тем по результатам оценки заявителю было присвоено лишь 20 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов участника закупки, что не соответствует установленной в документации шкале.

На заседании Комиссии 31.08.2017 г. представитель ООО «Удмуртгазпроект» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 31.08.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.08.2017 г. в 8:52).

На заседании Комиссии 31.08.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 31.08.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе заявки заявителя были представлены комплекты документов, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов в отношении 52 человек, при этом из них 7 комплектов были представлены не в полном объеме. Следовательно конкурсной комиссией к оценке были приняты только комплекты документов на 45 человек, что согласно установленной в конкурсной документации шкале составляет 20 баллов.

На заседании Комиссии 31.08.2017 г. член конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения уполномоченного органа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 04.09.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5312 от 04.09.2017 г. поступили возражения на жалобу от АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект», содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заинтересованного лица, жалоба ООО «Удмуртгазпроект» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, так как в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результата оценки заявок на участие в конкурсе по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, контролирующим органом не осуществляется.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002417004114 на выполнение проектно-сметной документации по объекту: «Газификация с. Красный Бор Вешкаймского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 550 000,00 руб.).

24.07.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

01.08.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.08.2017 г. для закупки № 0168200002417004114 на участие в указанном конкурсе поступило пять заявок от участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.08.2017 г. для закупки № 0168200002417004114 было отклонено 2 заявки, победителем конкурса признано АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Удмуртгазпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и их значимость: цена контракта (значимость критерия 60 %), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 40 %).

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» устанавливается следующий показатель: квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг (значимость показателя – 60%, коэффициент значимости показателя – 0,6).

Баллы по указанному показателю присваиваются в следующем порядке:

По данному показателю оценивается количество сотрудников с высшим образованием, работающих на постоянной основе и/или по совместительству.

Для оценки участник закупки представляет в отношении каждого сотрудника следующий комплект документов:

- копия трудового договора и/или трудовой книжки;

- копия диплома государственного образца о высшем образовании;

- копии сертификата, или свидетельства, или удостоверения о повышении квалификации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

- заявка не содержит документов - 0 баллов;

- наличие квалифицированных сотрудников с высшим образованием до 50 человек включительно - 20 баллов;

- наличие квалифицированных сотрудников с высшим образованием от 51 до 80 человек включительно - 50 баллов;

- наличие квалифицированных сотрудников с высшим образованием свыше 80 человек - 100 баллов.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Заявка ООО «Удмуртгазпроект» содержит сквозную нумерацию на 311 листах тома заявки, прошита, скреплена печатью и подписью представителя общества («Итого пронумеровано, прошнуровано на 311 листах, начальник отдела ДОУ Шемякина А.С. подпись»), что свидетельствует об отсутствии нарушения целостности конкурсной заявки.

Согласно описи документов, представленной в заявке (пункт 12) на страницах с 48 по 311 представлены копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса.

Со страницы 152 по страницу 311 представлены документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов в отношении 52 сотрудников, при этом в отношении 7 сотрудников (Абдуллин И.А., Анохина Т.С., Аскарова Л.Р., Ахатов Р.Р., Тукмачева Н.С., Векленко С.В., Мазо М.А.) комплект документов, подлежащий оценке в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 5 конкурсной документации представлен не в полном объеме. Таким образом, конкурсной комиссией правомерно были приняты к оценке по данному показателю документы в отношении лишь 45 сотрудников, что согласно установленной шкале соответствует 20 баллам и порядку оценки заявок, предусмотренному конкурсной документации.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Удмуртгазпроект» является необоснованной.

Относительно довода АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» о том, что жалоба ООО «Удмуртгазпроект» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, жалоба ООО «Удмуртгазпроект» содержит указание на нарушение самого порядка оценки, которое привело к неверному присвоению баллов, поскольку заявитель жалобы полагал, что том заявки содержит документы о квалификации 87 сотрудников. Следовательно, указанная жалоба была принята к рассмотрению Ульяновским УФАС России правомерно.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Удмуртгазпроект» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны