Решение б/н Решение по делу №14 365/03-2017 от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.09.2017                                                                                                                        Дело № 14 365/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в отсутствие представителей сторон,

 

рассмотрев дело № 14 365/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЛАНДА» (далее – ООО «ЛАНДА», заявитель) (вх. № 5298 от 04.09.2017) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417005003 (наименование объекта закупки – «Канцелярские товары»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области»; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 120 561,95 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 31.08.2017) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5298 от 04.09.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛАНДА» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417005003.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «ЛАНДА» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

В составе заявки ООО «ЛАНДА» были указаны конкретные параметры, и значения в виде диапазона обществом не указывались, соответственно оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии не имелось.

На заседании Комиссии 08.09.2017 г. представитель ООО «ЛАНДА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.09.2017 г. в 11:58).

 

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 08.09.2017 г. с доводами жалобы не согласились и пояснили, что значения показателей, указанных в первой части заявки должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленной заказчиком в описании товаров.

Инструкция по заполнению заявки, а также Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержат требования к указанию каждого показателя, в том числе, в следующем виде «указывается значение в виде диапазона», «указывается одно значение».

То есть при указании в аукционной документации значения показателей в установленном виде, участниками закупки должно быть указано значение в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

Первая часть заявки ООО «ЛАНДА» содержала значения показателей по позициям № 3 «Блок-кубик» (плотность бумаги), № 26 «Скоросшиватель» (длина усиков), № 29 «Корректирующая ручка» (толщина корректирующей линии), № 31 «Тексто-выделитель» (ширина линии), № 32 «Маркер перманентный» (толщина линии), № 59 «Ручка шариковая» (диаметр шарика), № 60 «Ручка шариковая» (диаметр шарика) в конкретном значении.

При этом в соответствии с установленными требованиями, указанные показатели должны быть указаны в виде диапазона.

Кроме того, по позиции № 16 «Папка файловая» аукционной документацией установлено требование к количеству файлов «не менее 40 шт.», указывается одно значение.

Вместе с тем, заявка ООО «ЛАНДА» содержала данный показатель, который не соотвествует установленным требованиям, а именно – 10 шт. 

На основании изложенного, члены аукционной комиссии считают жалобу ООО «ЛАНДА» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.09.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения -  отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.09.2017 г. в 11:59), направлены письменные возражения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка с защищенным номером 3 (ООО «ЛАНДА») отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании не соответствия показателей предлагаемых товаров по позициям № 3,26,29,31,32,59,60 установленным в аукционной документации требованиям, поскольку заявителем были представлены конкретные показатели, тогда как в аукционной документации установлено требование представить показатели по данным позициям в виде диапазона.

По позиции № 16 значение показателя «Количество файлов» заявителем установлено – 10 шт., тогда как в аукционной документации установлено требование – не менее 20 шт.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «ЛАНДА» правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.      

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 11.09.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417005003 на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта – 120 561,95 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки.

При этом на основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку все заявки участников закупки были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЛАНДА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации 0168200002417005003 объектом закупки является поставка канцелярских товаров.

В соответствии с пунктом 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень товаров в количестве 66 позиций с указанием показателей, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе (по спорным позициям):

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к

указанию значения показателя участником закупки

  1.  

2

3

4

5

3

Блок-кубик

плотность бумаги

не уже от 70 г/м2 до 80 г/м2

указывается значение в виде

диапазона

16

Папка файловая

Количество

файлов

не менее 20 шт.

указывается одно значение

26

Скоросшиватель «Дело»

длина усиков

не уже от 45 мм. до 50 мм.

указывается значение в виде диапазона

29

Корректирующая ручка

толщина корректирующей линии;

не уже от 0,8 мм. - до 1,0 мм.

указывается значение в виде диапазона

31

Текстовыделитель

ширина линии

не уже от 2  до 5 мм.

указывается значение в виде диапазона

32

Маркер перманентный

толщина линии

не уже от 1,5 мм.  до 3 мм.

указывается значение в виде диапазона

59

Ручка шариковая

диаметр шарика

не уже от 0,5 до 0,7мм.

указывается значение в виде диапазона

60

Ручка шариковая

диаметр шарика

не уже от 0,5 до 0,7мм.

указывается значение в виде диапазона

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Кроме того, указанный раздел содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком по нескольким вариантам, в том числе, когда:

- указывается значение в виде диапазона (данный вариант требования означает, что указывается значение показателя только в виде диапазона);

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.08.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 3 было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации по следующим позициям:

- позиция № 3 Блок-кубик (показатель плотность бумаги указывается в виде диапазона).

- позиция № 16 Папка файловая (количество файлов)

- позиция № 26 Скоросшиватель «Дело» (показатель длинна усиков указывается в виде диапазона)

- позиция № 29 Корректирующая ручка (показатель толщина корректирующей линии указывается в виде диапазона)

- позиция № 31 Тексто – выделитель (показатель ширина линии указывается в виде диапазона)

- позиция № 32 Маркер перманентный (показатель толщина линии указывается в виде диапазона)

- позиция № 59 Ручка шариковая (показатель диаметр шарика указывается в виде диапазона)

- позиция № 60 Ручка шариковая (показатель диаметр шарика указывается в виде диапазона).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 3 (ООО «ЛАНДА») показатели по позициям № 3 «Блок-кубик» (плотность бумаги), № 26 «Скоросшиватель» (длина усиков), № 29 «Корректирующая ручка» (толщина корректирующей линии), № 31 «Тексто-выделитель» (ширина линии), № 32 «Маркер перманентный» (толщина линии), № 59 «Ручка шариковая» (диаметр шарика), № 60 «Ручка шариковая» (диаметр шарика) указаны в конкретном значении.

При этом согласно требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки данные показатели указываются в виде диапазона.

Таким образом, в целях надлежащего оформления первой части заявки участник закупки должен был указать значения показателей по вышеуказанным позициям в виде диапазона. 

Кроме  того, по позиции № 16 «Папка файловая» заявитель предлагает к поставке папки с количеством файлов – 10 шт., тогда как в аукционной документации установлено требование к количеству файлов – не менее 20 шт.

При этом значение «10» не входит в диапазон значения «не менее 20».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что значения показателей не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки № 3 являются правомерными, жалоба ООО «ЛАНДА» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ООО «ЛАНДА» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны