Решение б/н Решение по делу №14 378/03-2017 от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
25.09.2017 Дело № 14 378/03-2017
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело № 14 378/03-2017 по жалобе АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (далее – заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417005244 на выполнение проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство водопровода с. Полдомасово - д. Салмановка Ульяновского района Ульяновской области» (заказчик – МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 10 228 292,30 руб.; срок окончания подачи заявок – 22.09.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5610 от 18.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В соответствии с описанием объекта закупки и требованиями технического задания, являющего приложением к проекту контракта, установлены виды работ по планировке и межеванию территории и условия их выполнения.
В адрес заказчика дважды направлялись запросы о даче разъяснений положений документации в части отсутствия расходов на работы по планировке и межеванию территории в сметах при определении начальной цены контракта.
Согласно разъяснениям заказчика от 31.08.2017 г.,06.09.2017 г работы по разработке проекта планировки и проекта межевания территории в составе проектно - изыскательских работ были включены в связи с ограниченностью бюджетных средств, предусмотренных на закупку.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 42, 43 Градостроительного Кодекса РФ проект планировки и проект межевания территории, являются отдельными видами работ и в соответствии с ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе стоимость данных работ должна быть включена в начальную цену контракта.
На заседание Комиссии 22.09.2017 г. представитель АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 20.09.2017 г. в 12:04).
Представители заказчика на заседании Комиссии 22.09.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Результаты инженерно-геодезических, инженерно - геологических, инженерно – экологических испытаний, предусмотренных пунктом 5 приложения № 1 к документации и пунктом 5 технического задания раздела 4 Проекта контракта являются исходными данными для документации по планировке территории и проекта межевания. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания.
Проект планировки территории – документ для определенной территории, устанавливающей зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено, разрабатывается одновременно с проектом межевания территории, содержащим схему границ существующих земельных участков и границ будущих земельных участков.
В составе проекта планировки территории могут утверждаться проект межевания данной территории. Проект планировки территории и проект межевания данной территории являются важными этапами комплекса подготовительных работ для проектирования.
Исполнитель в ходе выполнения проектных работ должен предложить вариант технологических и конструктивных решений и определить необходимость зданий, строений, сооружений, входящих в проектируемую систему водоснабжения. При расчете начальной цены контракта эти расходы были предусмотрены увеличением протяженности водопроводных сетей на 30 %.
На заседании Комиссии 22.09.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 22.09.2017 г.), в которых поддержала пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 25.09.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417005244 на выполнение проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство водопровода с. Полдомасово - д. Салмановка Ульяновского района Ульяновской области» (заказчик – МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 10 228 292,30 руб.; срок окончания подачи заявок – 22.09.2017 в 09 час. 00 мин.).
31.08.2017 г., 06.09.2017 г., 13.09.2017 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснение положений документации.
01.06.2017 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417005244 от 22.09.2017 г. на участие в указанном аукционе подано 9 заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417005244 от 25.09.2017 г. ценовые предложения поступили от семи участников закупки, цена снижена на
77,04 %.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство водопровода с. Полдомасово – д. Салмановка Ульяновского района Ульяновской области».
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
В указанном приложении установлены требования к выполнению следующих видов работ по планировке и межеванию территории и условия их выполнения: разработка документации по планировке территории (разработка проекта планировки территории, разработка проекта межевания территории), установление границ земельного участка в натуре, согласование разработанной документации с государственными органами и другими заинтересованными организациями, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая, что из положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, доводы АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» о необоснованном включении в описание объекта закупки видов работ по планировке и межеванию территории, являются необоснованными.
При этом согласно условиям аукционной документации в составе заявки участника закупки какие-либо документы, подтверждающие право выполнения вышеуказанных работ, представлять не требуется.
Доказательств наличия в документации условий, ограничивающих конкуренцию, заявителем жалобы не представлено.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417005244 от 22.09.2017 г. на участие в указанном аукционе подано 9 заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.
Относительно доводов АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» о необходимости включения в соответствии с ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе стоимости работ по планировке и межеванию территории в начальную цену контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вопросы, связанные с формированием начальной (максимальной) цены контракта закупки, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.
Учитывая, что жалоба АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417005244.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» необоснованной.
2.Жалобу АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.