Решение б/н Решение по делу №14 382/03-2017 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.09.2017                                                                                                                     Дело № 14 382/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 382/03-2017 по жалобе гр. С<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок № 0368100003617000080 на выполнение работ по монтажу приборов и оборудования для узла тепловой энергии (склад №1, тепловой узел) (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 67 168,99 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.09.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 261/ог от 20.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. С<…> на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований действующего законодательства в пункте 18 извещения о проведении указанного запроса котировок заказчиком установлен запрет на участие организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, которое утратило силу 10.06.2017 г.

В нарушение требований действующего законодательства в пункте 3.4.10 проекта контракта заказчиком установлено требование о предоставлении исполнителем лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 

На заседание Комиссии 26.09.2017 г. представитель гр. С<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – почтовое извещение о вручении уведомления 23.09.2017 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.09.2017 г. с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

22.09.2017 г. на основании решения заказчика закупка была отменена. Указанные заявителем нарушения были допущены в связи с технической ошибкой и отсутствием согласования с юридической службой.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:45 27.09.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.09.2017 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368100003617000080 на выполнение работ по монтажу приборов и оборудования для узла тепловой энергии (склад №1, тепловой узел) (начальная (максимальная) цена контракта – 67 168,99 руб.).

22.09.2017 г. на основании решения заказчика закупка была отменена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. С<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 г. № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившему в силу 10.06.2017 г., Постановление Правительства № 1457 утратило силу.

Согласно пункту 18 извещения о проведении запроса котировок № 0368100003617000080 установлены требования, предусмотренные Постановлением № 1457.

Вместе с тем, извещение о проведении указанного запроса котировок опубликовано в единой информационной системе - 13.09.2017 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая изложенное, жалоба гр. С<…> является обоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 извещения о проведении запроса котировок № 0368100003617000080 объектом закупки является выполнение работ по монтажу приборов и оборудования узла коммерческого учета тепловой энергии (склад № 1, тепловой узел).

Согласно пункту 21 извещения о проведении запроса котировок № 0368100003617000080 к участникам закупки предъявлены единые требования, в том числе, соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с требованиями Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2016 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу приборов и оборудования узла коммерческого учета тепловой энергии не подлежит лицензированию.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Исходя из положений части 1 статьи 34 и части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе положения проекта контракта, не относящиеся к цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок не подлежат изменению при заключении контракта.

При этом, в силу пункта 3.4.9 проекта контракта исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, что противоречит положениям извещения о проведении запроса котировок и требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба гр. С<…> является обоснованной в указанной части.

 

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установившим требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также требование о наличии у участника лицензии на образовательную деятельность допущено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Вместе с тем, учитывая, что запрос котировок № 0368100003617000080 был отменен 22.09.2017 г. на основании решения заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. С<…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что запрос котировок № 0368100003617000080 отменен, предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 382/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны