Решение б/н Решение по делу №14 383/03-2017 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.09.2017                                                                                                                     Дело № 14 383/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 383/03-2017 по жалобе гр. С<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок № 0368100003617000084 на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку приборов и оборудования, требующих монтажа, для узла коммерческого учета тепловой энергии (склад №1, тепловой узел) (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 73 232,32 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.09.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 262/ог от 20.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. С <…> на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований действующего законодательства в пункте 18 извещения о проведении указанного запроса котировок заказчиком установлено ограничение и условия допуска  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968. При этом необходимые к поставке приборы и указанные к ним коды ОКПД 2 не попадают под действия Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968.

В проекте государственного контракта, являющегося приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, указано, что контракт заключается на поставку масел нефтяных смазочных, тогда как объектом закупки согласно извещению является поставка приборов и оборудования, требующих монтажа, для узла коммерческого учета тепловой энергии (склад №1, тепловой узел).

В нарушение ст. 33 Закона заказчиком в п. 5 приложений № 1  и № 2 к извещению установлены требования к поставляемому товару без использования слов «или эквивалент», а именно тепловычислитель ТВ7-01 и термометры сопротивления платиновые КТС-Б-Рt 100.

 

На заседание Комиссии 26.09.2017 г. представитель гр. С<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – почтовое извещение о вручении уведомления 23.09.2017 г.).

 

Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что доводы жалобы являются частично обоснованными, 22.09.2017 г. на основании решения заказчика закупка была отменена. Указанные заявителем нарушения в части установления ограничения и условий допуска товаров, а также указание предмета контракта не в соответствии с требованиями извещения, были допущены в связи с технической ошибкой и отсутствием согласования с юридической службой.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:50 27.09.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.09.2017 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368100003617000084 на поставку приборов и оборудования, требующих монтажа, для узла коммерческого учета тепловой энергии (склад №1, тепловой узел).

      1. на основании решения заказчика закупка была отменена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. С<…> обоснованной в части неправомерного установления ограничений  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968, а также указания в проекте государственного контракта, предмета контракта, не соответствующего объекту закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которым установлены ограничения при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968  утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, формируемому единой информационной системой, объектом закупки является тепловычислитель (теплосчетчик) - код по ОКПД2 26.51.43.110, расходомер электромагнитный - код по ОКПД2 26.51.52.110, термометры сопротивления платиновые - код по ОКПД2 26.51.51.110.

Однако,  вышеуказанные заказчиком коды по ОКПД2 не включены в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 18 извещения о проведении запроса котировок установлено ограничение в соответствии с Постановления Правительства РФ № 968.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба гр. С<…> является обоснованной в указанной части.

 

II. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Исходя из положений части 1 статьи 34 и части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе положения проекта контракта, не относящиеся к цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок не подлежат изменению при заключении контракта.

При этом наименование проекта контракта, являющегося приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, содержит указание на предмет контракта как поставка масел нефтяных смазочных, что является необъективным описанием объекта закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба гр. С<…> является обоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа указанной нормы следует, что словами «или эквивалент» сопровождается товарный знак, указание на который допустимо для заказчика в строго определенных случаях, а именно в случаях отсутствия возможности описать товар иным способом и в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок описание объекта закупки установлено в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Пункт 5 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит указание на наименования необходимого к поставке товара, а именно  тепловычислитель ТВ7-01 и термометры сопротивления платиновые КТС-Б-Рt 100.

При этом, заявителем жалобы документально не подтверждён факт принадлежности «ТВ7-01» «КТС-Б-Рt 100» к  зарегистрированным товарным знакам, в связи с чем доводы жалобы гр. С<…> об отсутствии ссылки в извещении о проведении запроса котировок на словосочетание «или эквивалент» являются необоснованными.

 

Допущенные заказчиком нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Вместе с тем, учитывая, что запрос котировок № 0368100003617000084 был отменен 22.09.2017 г. на основании решения заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. С<…> обоснованной в части неправомерного установления ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968, а также указания в проекте государственного контракта, предмета контракта, не соответствующего объекту закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что запрос котировок № 0368100003617000084 отменен, предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 383/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны