Решение б/н Решение по делу №14 385/03-2017 от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.09.2017                                                                                                                     Дело № 14 385/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

            в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 385/03-2017 по жалобам ООО «ЭкоГидроСервис» (исх. № 01-098/50 от 14.09.2017, вх. № 5648 от 20.09.2017; исх. № 25-098/50 от 14.09.2017, вх. № 5642 от 20.09.2017, далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417005674 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги регионального значения «Димитровград – Узюково – Тольятти» (ремонт моста через р. Малый Авраль) км 14+280 Мелекесского района Ульяновской области. II этап (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 16 655 786,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 29.09.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5648 от 20.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» (исх. № 01-098/50 от 14.09.2017) на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В составе документации по указанной закупке отсутствует проектная документация в полном объеме, а именно: отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод), что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции.

Вх. № 5642 от 20.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» (исх. № 25-098/50 от 14.09.2017) на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В составе документации по указанной закупке отсутствует проектная документация в полном объеме, а именно: отсутствует подтверждение, выданное экспертной организацией в рамках части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ о том, что проводимые строительные работы не изменяют ранее прошедшие экспертизу проектные решения, влияющие на безопасность и надежность  объекта строительства и подтверждающее классификацию работ как «капитальный ремонт», что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции.

 

На заседание Комиссии 26.09.2017 г. представитель ООО «ЭкоГидроСервис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 22.09.2017 г. в 13:57).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.09.2017 г. с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения (исх. № 2175, 2176 от 26.09.2017), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 проектная документация разрабатывается для проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта, на работы по текущему ремонту это требование не распространяется.

Наличие декларации безопасности, а также подтверждения, выданного экспертной организацией в рамках части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ о том, что проводимые строительные работы не изменяют ранее прошедшие экспертизу проектные решения, влияющие на безопасность и надежность объекта строительства и подтверждающее классификацию работ как «капитальный ремонт» не является обязательным, так как проводятся работы по текущему ремонту объекта, а не строительство.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 27.09.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.09.2017 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417005674 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги регионального значения «Димитровград – Узюково – Тольятти» (ремонт моста через р. Малый Авраль) км 14+280 Мелекесского района Ульяновской области. II этап.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из вышеизложенного, при размещении закупки на выполнение работ по текущему ремонту, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется.

Учитывая, что объектом закупки является текущий ремонт ремонту автомобильной дороги регионального значения, то разработка проектной документации, в том числе, оформление таких документов и разделов проекта как подтверждение, выданное экспертной организацией в рамках части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ о том, что проводимые строительные работы не изменяют ранее прошедшие экспертизу проектные решения, влияющие на безопасность и надежность  объекта строительства и подтверждающее классификацию работ как «капитальный ремонт», декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод), не требуется и в действиях заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что жалобы ООО «ЭкоГидроСервис» признаны необоснованными и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417005674.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (исх. № 01-098/50 от 14.09.2017, вх. № 5648 от 20.09.2017) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (исх. № 25-098/50 от 14.09.2017, вх. № 5642 от 20.09.2017) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны