Решение б/н Решение по делу №14 420/03-2017 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.10.2017                                                                                                                        Дело № 14 420/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 14 420/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Веста - М» (далее – ООО «Веста-М», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417005891 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Протафан HM для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2017 году»; заказчик – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 592 802, 00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 29.09.2017) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5831 от 02.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Веста-М» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме №  0168200002417005891.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «Веста-М» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с указанием в заявке торгового наименования, не соответствующего торговому наименованию, указанному в аукционной документации.

ООО «Веста-М» подана заявка с предложением к поставке лекарственного препарата «Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) Биосулин Н. Указанный лекарственный препарат соответствует требованиям документации, поскольку его международное непатентованное наименование (далее – МНН) соответствует МНН лекарственного средства, указанного в документации.

При этом ООО «Веста – М» в жалобе указывает на то, что законодательством о контрактной системе (пункт 1,6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе) установлен запрет на указание при описании объекта закупки торгового наименования лекарственного препарата. Предусмотренные Законом условия, дающие право заказчику указывать торговое наименование, в документации отсутствуют.

           

На заседание Комиссии 06.10.2017 г. представитель ООО «Веста-М» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.10.2017 г. в 10:28).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 06.10.2017 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.10.2017 г. в 11:02).

 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (исх. б/н от 05.10.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Первая часть заявки ООО «Веста – М» была отклонена в связи с тем, что содержала указание на торговое наименование, не соответствующее требованиям документации. При этом замена на иные торговые наименования не предусматривается, поскольку лекарственные препараты предназначены для группы пациентов, требующих «особого» подбора терапии, ранее применяющие данные препараты.

Решением Комиссии Ульяновского УФАС России от 03.10.2017 г. по обжалуемой закупке подтверждена правомерность и обоснованность закупки инсулинов по торговому наименованию.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002417005891 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Протафан HM для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2017 году»; заказчик – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 592 802, 00 руб.).

25.09.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002417005891-1 от 29.09.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано три заявки, две из которых были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002417005891-2 от 03.10.2017 г. вторая часть заявки АО «УльяновскФармация» признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Веста – М» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является лекарственный препарат Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Протафан HM для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 2017 году).

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В указанном приложении установлено, что к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Инсулин – изофан (человеческий генно-инженерный) с указанием на торговое наименование лекарственного препарата «Протафан HM Пенфилл». При этом в Приложении № 1 имеется ссылка, что указание на торговые наименование инсулина осуществляется в связи с тем, что замена на иные торговые наименования не предусматривается, так как лекарственные средства предназначены для группы пациентов, требующих «особого» подбора терапии, ранее применяющих данные препараты.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002417005891.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002417005891-1 от 29.09.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 2 (ООО «Веста – М») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: участник аукциона предлагает лекарственное средство с торговым наименованием Биосулин Н, в документации по позиции №1 указан  Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Протафан НМ Пенфилл, что не соответствует требованиям документации (замена на иные торговые наименования не предусматривается, так как лекарственные средства предназначены для группы пациентов, требующих «особого» подбора терапии, ранее применяющих данные препараты).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 2 (ООО «Веста – М») указано лекарственное средство с торговым наименованием Биосулин Н, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что в первой части заявки ООО «Веста – М»  по позиции № 1 было указано торговое наименование, не соответствующие требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 2 являются правомерными.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Веста – М» является необоснованной.

 

Довод ООО «Веста – М»  на положения аукционной документации, в части установления в  описании объекта закупки торгового наименования лекарственного препарата, что запрещено законодательством о контрактной системе, не может быть признан Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельным на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе является 28.09.2017, 09.00.

Жалоба ООО «Веста – М»  была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 02.10.2017 г. (вх. № 5831).

Таким образом, учитывая положения части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Веста – М»  на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Веста – М» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417005891.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Веста – М» необоснованной.
  2. Жалоба ООО «Веста – М» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

            

 

            Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны