Решение б/н Решение и предписание по делу №14 422/03-2017 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 422/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 422/03-2017 по жалобе гр. С<…> (вх. № 270/ог от 03.10.2017) на положения документации электронного аукциона № 0368100003617000094 на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.10.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 270/ог от 03.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. С<…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований действующего законодательства закупочная документация не содержит требование к участникам закупки о предоставлении действующей лицензии ФСБ на осуществление деятельности, предусмотренной пунктами 12,21,20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313.  

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, в нарушение требований действующего законодательства в документации установлены сроки даты начала предоставления разъяснений положений документации – 28.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления разъяснений – по 10.10.2017 г.

При этом согласно пункту 25 закупочной документации срок окончания подачи заявок является также 10.10.2017 г. тогда как частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что датой окончания направления участником закупки запроса на разъяснение положений документации такого аукциона считается дата не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

 

На заседание Комиссии 09.10.2017 г. представитель гр. С<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – уведомление о рассмотрении жалобы (исх. № 4789-03 от 04.10.2017 г.) направлено заказным письмом с уведомлением о вручении № 43206816550417 05.10.2017 г.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.10.2017 г. представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Осуществляя закупку на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве, заказчик преследовал цель заменить неисправный тахограф на бортовом автомобиле КАМАЗ на технически исправный, в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36.

Указанный тахограф необходим заказчику исключительно в рамках охраны труда для начисления заработной платы водителю, криптографические возможности этого прибора недоступны заказчику.

Бортовой автомобиль КАМАЗ используется заказчиком для обеспечения собственных нужд (перевозки грузов и материальных ценностей комбината).

Таким образом, заказчиком было принято решение не устанавливать ограничение в требованиях к участникам закупки.  

Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок, предоставления разъяснений, представители заказчика считают несостоятельным на основании следующего.

При размещении документации в единой информационной системе автоматически сгенерировано извещение, где указан срок начала подачи заявок 27.09.2017 г., и соответственно дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке является дата размещения извещения, то есть 27.09.2017 г.

Размещение извещения и документации об электронном аукционе планировалось заказчиком на 28.09.2017 г.

Вместе с тем, в связи с внутриобъектовым режимом работы и в связи с тем, что размещенные закупки должны пройти контроль Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, заказчиком было принято решение о размещении основной части планируемых закупок до 29.09.2017 г.

Сроки размещения были пересмотрены, в связи с чем указанные заявителем нарушения были допущены в связи с техническими ошибками.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 10.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003617000094 на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.10.2017 в 09 час. 00 мин.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. С<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0368100003617000094 определено, что объектом закупки является выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Приложение к Положению о лицензировании содержит перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, в том числе:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Пунктом 9 раздела 1 документации определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В пункте 5 приложения № 1 к аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве» установлены требования к выполнению требуемых заказчику работ, включающие, в том числе, следующие виды работ:

- демонтаж тахографа   с бортового автомобиля КАМАЗ-65117-62    2010 года выпуска – 1 шт.;

- деактивация  программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок СКЗИ) в тахографе;

-  замена поверенного блока СКЗИ  – 1 шт.;

-  активация блока СКЗИ - 1 шт.;

- установка, ввод в эксплуатацию тахографа – 1шт. (активация, калибровка тахографа) на бортовой автомобиль КАМАЗ – 65117 – 62;

- опломбирование тахографа – 1 шт.

Таким образом, из анализа технического задания следует, что работы, предусмотренные техническим заданием, включены в перечень  работ, составляющих лицензируемую деятельность в соответствии с Положением о лицензировании.

Раздел 3 аукционной документации содержит требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.     

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 3 аукционной документации № 0368100003617000094 отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба гр. С<…> в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 10.10.2017 г. 09:00.

В пункте 24 раздела 1 документации № 0368100003617000094 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 28.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 10.10.2017 г., то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалоба гр. С<…> в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. С<…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64,  пункта 11 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 г.;

- заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 422/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

 

10.10.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 10.10.2017 г. по делу № 14 422/03-2017 по жалобе гр. С<…> на положения документации электронного аукциона № 0368100003617000094 на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.10.2017 в 09 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Северный» Росрезерва в срок до 23.10.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 64,  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 г. в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2017 г. по делу № 14 422/03-2017.

2. ФГКУ комбинат «Северный» Росрезерва в срок до 23.10.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 64,  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2017 г. по делу № 14 422/03-2017.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 26.10.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны