Решение б/н Решение и предписание по делу №14 423/03-2017 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 423/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 423/03-2017 по жалобе гр. С<…> (вх. № 271/ог от 03.10.2017) на положения документации электронного аукциона № 0368100003617000098 на поставку пленки полиэтиленовой технической (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 66 148,02 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.10.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 271/ог от 03.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. С<…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, при описании объекта закупки заказчиком было допущено нарушение положений, установленных Законом о контрактной системе.

Приложение № 2 к государственному контракту закупочной документации содержит перечень характеристик требуемого к поставке товара, в том числе материал – полиэтилен или эквивалент.

При этом заказчиком не указано, какой именно материал (параметры эквивалента) может послужить эквивалентом пленки полиэтиленовой, тогда как объектом закупки является поставка пленки полиэтиленовой технической. 

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, в нарушение требований действующего законодательства в документации установлены сроки даты начала предоставления разъяснений положений документации – 29.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления разъяснений – по 10.10.2017 г.

При этом согласно пункту 25 закупочной документации срок окончания подачи заявок является также 10.10.2017 г., тогда как частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что датой окончания направления участником закупки запроса на разъяснение положений документации такого аукциона считается дата не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

 

На заседание Комиссии 09.10.2017 г. представитель гр. С<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – уведомление о рассмотрении жалобы (исх. № 4790-03 от 04.10.2017 г.) направлено заказным письмом с уведомлением о вручении № 43206816550400 от 05.10.2017 г.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.10.2017 г. представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Электронный аукцион размещен заказчиком с целью получения товара, необходимого для укрытия материальных ценностей, размещенных на складах ФГКУ Комбинат «Северный», от воздействия внешней среды, солнечных лучей и воды.

Полиэтилен относится к полимерным теплоизоляционным материалам, изготавливаемым на основе полиолефинов. К полиолефинам относятся полиэтилен, полипропилен и полиизобутилен.

Полиэтилен в свою очередь делится на несколько видов:

- полиэтилен низкого давления или высокой плотности;

- полиэтилен высокого давления или низкой плотности;

- полиэтилен среднего давления или средней плотности;

-сшитый полиэтилен;

- вспененный полиэтилен;

- хлорсульфированный полиэтилен;

- сверхмолекулярный полиэтилен.

Эти полимеры имеют линейное строение макромолекул и обладают высокой химической стойкостью, эластичностью, низкой морозостойкостью, хорошей водостойскостью, высокими элекроизоляционными свойствами, что отвечает требованиям заказчика, в связи с чем, представители заказчика считают довод заявителя необоснованным.

Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок, предоставления разъяснений, представители заказчика считают несостоятельным на основании следующего.

При размещении документации в единой информационной системе автоматически сгенерировано извещение, где указан срок начала подачи заявок 28.09.2017 г., и соответственно дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке является дата размещения извещения, то есть 28.09.2017 г.

Размещение извещения и документации об электронном аукционе планировалось заказчиком на 29.09.2017 г.

Вместе с тем, в связи с внутриобъектовым режимом работы и в связи с тем, что размещенные закупки должны пройти контроль Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, заказчиком было принято решение о размещении основной части планируемых закупок до 29.09.2017 г.

Сроки размещения были пересмотрены, в связи с чем, указанные заявителем нарушения были допущены в связи с техническими ошибками.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 10.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003617000098 на поставку пленки полиэтиленовой технической (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 66 148,02 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.10.2017 в 09 час. 00 мин.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. С<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.    

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа указанной нормы следует, что словами «или эквивалент» сопровождается товарный знак, указание на который допустимо для заказчика в строго определенных случаях, а именно в случаях отсутствия возможности описать товар иным способом и в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0368100003617000098 определено, что объектом закупки является поставка пленки полиэтиленовой технической.

Приложение № 2 к государственному контракту содержит следующие характеристики объекта закупки и количество:

Пленка полиэтиленовая техническая:

- должна быть не восприимчива к воздействию органических растворителей, солнечных лучей и воды;

- цвет – не имеет значения;

- материал – полиэтилен или эквивалент;

- фасовка – рукав ширина не более 1,5 м;

- длина не менее 100 м.;

- плотность не менее 200 микрон;

- количество – 17 рулонов.

При этом наименование материала не является товарным знаком, в связи с чем, применение слов «или эквивалент» является неправомерным.

Учитывая изложенное, установленное требование к участникам закупки о возможности представления эквивалента полиэтилена является несоответствующим положениям, предусмотренным законодательством о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 10.10.2017 г. 09:00.

В пункте 24 раздела 1 документации № 0368100003617000098 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 29.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 10.10.2017 г., то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалоба гр. С<…> в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. С<…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 11 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 г.;

- заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 423/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

 

10.10.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 10.10.2017 г. по делу № 14 423/03-2017 по жалобе гр. С<…> на положения документации электронного аукциона № 0368100003617000098 на поставку пленки полиэтиленовой технической (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 66 148,02 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.10.2017 в 09 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Северный» Росрезерва в срок до 23.10.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 г. в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2017 г. по делу № 14 423/03-2017.

2. ФГКУ комбинат «Северный» Росрезерва в срок до 23.10.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2017 г. по делу № 14 423/03-2017.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 26.10.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны