Решение б/н Решение и предписание по делу №14 428/03-2017 от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 428/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 в отсутствие сторон,                                                                             

                                         

рассмотрев дело № 14 428/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Восход» (далее – ООО «Восход», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация МО «Ульяновский район» (далее – МУ «Администрация МО «Ульяновский район», заказчик), уполномоченный орган - МУ «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области»)) при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.10.2017 г. в 01:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5931 от 06.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Восход» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе сметная документация в составе технической части документации отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить состав и стоимость работ по монтажу и пусконаладке котельного оборудования.

Также в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Пункт 2.4 проекта контракта содержит условие о том, что денежные средства, перечисляются по факту поставки и монтажа оборудования в течение 30 рабочих дней с даты предоставления счета, счет-фактуры, подписанных сторонами накладных, актов приемки-передачи оборудования, актов выполнения пусконаладочных работ, проведения инструктажа персонала по эксплуатации оборудования и передачи заказчику всей технической документации  на поставляемое оборудование (паспорта, инструкции по эксплуатации, копии сертификатов соответствия). Окончательный расчет не позднее 31.12.2018 года, что является нарушением части 13.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 12.10.2017 г. представитель ООО «Восход» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 10.10.2017 г. в 15:13).

 

Представитель заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.10.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Сметы не размещены в единой информационной системе в составе технической части аукционной документации в связи с тем, что объектом закупки является поставка товара, а не выполнение работ.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства может быть установлено только в случае, если объектом закупки является выполнение работ. Поскольку предметом контракта является поставка котельного оборудования с условием его монтажа, то требование о членстве в саморегулируемой организации установлено в пункте 3.6 проекта контракта.

Условие об оплате, указанное в пункте 2.4 проекта контракта, включено в связи с наличием аналогичного условия в соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета по программе модернизации котельного оборудования.

 

На заседании Комиссии 12.10.2017 г. представитель ЗАО «Автономные Системы Теплоснабжения» с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. № 84 от 12.10.2017 г.), в которых поддержала доводы представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 13.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.).

06.09.2017 г., 06.10.2017 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

07.09.2017 г., 18.09.2017 г. в единой информационной системе были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 г. на участие в указанном аукционе была подана 1 заявка – ЗАО «Автономные системы теплоснабжения», первая и вторая часть которой признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Восход» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. А) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300008717000065 объектом закупки является поставка котельного оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электроном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к аукционной документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержится перечень подлежащих к поставке товаров и их характеристики в виде таблицы в количестве 12 позиций.

Кроме того, приложение № 1 к документации № 0168300008717000065 содержит указание на то, что в стоимость поставки должны быть включены: стоимость оборудования, уплата таможенных пошлин (при необходимости), налогов, сборов и других обязательных платежей, затраты на доставку оборудования, погрузку, разгрузку с переноской до места размещения, расходы на монтаж оборудования, включая стоимость материалов, расходы на выполнение пуско-наладочных работ, гарантийные обязательства, инструктаж персонала по эксплуатации оборудования.

Аналогичное условие содержится в подпункте 2.1 пункта 2 «Цена и порядок расчетов» проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168300008717000065).

 

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов) техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Частью 1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов определено, что техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Из анализа содержания аукционной документации № 0168300008717000065 следует, что котельное оборудование, подлежащее поставке, является техническими устройствами, которые в ходе технического перевооружения заменяют ранее эксплуатируемое оборудование.

Учитывая изложенное, для осуществления работ по монтажу и пуско-наладочных работ котельного оборудования необходимо наличие соответствующей документации на техническое перевооружение. Вместе с тем, указанная документация в составе технической части аукционной документации № 0168300008717000065 отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить состав и объем работ по монтажу и пуско-наладочным работам.

Довод представителя заказчика и уполномоченного органа о том, что поскольку объектом закупки является поставка котельного оборудования, а не выполнение работ, в связи с чем проектная документация не была размещена в составе аукционной документации, является несостоятельным, поскольку независимо от наименования объекта закупки помимо поставки товара согласно условиям документации предполагается выполнение работ по монтажу и пусконаладке оборудования.

Кроме того, согласно разъяснению положений документации об аукционе от 06.09.2017 г. проектная документация будет передана победителю электронного аукциона после заключения муниципального контракта. Следовательно, необходимость наличия проектной документации по рассматриваемой закупке заказчиком не оспаривается.

 

Б) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В соответствии с пунктами 23.4, 24.26 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, монтаж оборудования котельных, пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций относятся к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Учитывая, что согласно условиям аукционной документации № 0168300008717000065 в начальную (максимальную) цену контракта включены стоимость котельного оборудования и стоимость работ по монтажу, пуско-наладочных работ, а также отсутствие на момент рассмотрения жалобы сметной документации, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации отсутствует требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением администрации МО «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, требования к участникам закупки.

Следовательно, нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, не установления требований к участникам закупки допущены заказчиком – МУ «Администрация МО «Ульяновский район», и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Восход» является обоснованной.

 

2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В подпункте 2.4 пункта 2 «Цена и порядок расчетов» проекта контракта определен порядок оплаты – безналичный расчет; денежные средства, перечисляются по факту поставки и монтажа оборудования в течение 30 рабочих дней с даты предоставления счета, счет-фактуры, подписанных сторонами накладных, актов приемки-передачи оборудования, актов выполнения пусконаладочных работ, проведения инструктажа персонала по эксплуатации оборудования и передачи заказчику всей технической документации на поставляемое оборудование (паспорта, инструкции по эксплуатации, копии сертификатов соответствия). Окончательный расчет не позднее 31.12.2018 года.

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 «Предмет договора» раздела 4 «Проект муниципального контракта» срок поставки и монтажа оборудования – в течение 30 дней с момента заключения контракта.

Таким образом, подпункт 2.4 пункта 2 раздела 4 «Проект муниципального контракта» не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, указывающим на обязанность заказчика оплатить поставку товара в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением администрации МО «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, проект контракта.

Таким образом, нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной допущено заказчиком – МУ «Администрация МО «Ульяновский район», и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, жалоба ООО «Восход» в указанной части является обоснованной. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Восход» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 г.,

- заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168300008717000065, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 428/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

13.10.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.10.2017 г. по делу № 14428/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Восход» на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация МО «Ульяновский район» (далее – МУ «Администрация МО «Ульяновский район», заказчик), уполномоченный орган - МУ «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области»)) при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.10.2017 г. в 01:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии МУ «Администрация МО «Ульяновский район» в срок до 27.10.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 г.

2. МУ «Администрация МО «Ульяновский район» в срок до 27.10.2017г.  устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168300008717000065, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого акта.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 30.10.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Руководитель инспекции

И.И. Спиридонов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны