Решение б/н Решение по делу №14 429/03-2017 от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 429/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

          в присутствии                  - от Департамента государственных закупок Министерства

                                                    развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

                                                    - <…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.);

                                                   - от конкурсной комиссии:

                                                   - <…> (паспорт);

                                                   - от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской

                                                   области»

                                                   - <…> (доверенность № 22 от 20.03.2017 г.);

                                                   - от членов конкурсной комиссии Крючкова И.А. и Бобровой С.Г.:

                                                   - <…> (доверенности № 34 и 35 от 11.10.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 429/03-2017 по жалобе ООО «ДорТехПроект+» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002417005308 (наименование объекта закупки – «Диагностика сети автомобильных дорог Ульяновской городской агломерации» (заказчики – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог  Ульяновской области», Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, далее - заказчики; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 397 675,58 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 27.09.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5939 от 09.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДорТехПроект+», перенаправленная ФАС России, на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок на участие в конкурсе и не учла представленные обществом контракты по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», а также представленную в заявке общества информацию по показателю «Описание методологии и технологии работ».

 

На заседание Комиссии 11.10.2017 г. представитель ООО «ДорТехПроект+» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.10.2017 г. в 16:11).

 

На заседании комиссии 11.10.2017 г. представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»,член конкурсной комиссии и представитель членов конкурсной комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. № 2334 от 11.10.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» не были учтены контакты № 91 от 27.04.2016 г., № 104 от 06.05.2015 г. и № 63 от 21.04.2014 г. в связи с несоответствием предмета контрактов предмету закупки и № 0167200003415002060-0052377-04 от 13.07.2015 г. в связи с наличием неустойки при исполнении указанного контракта.

По показателю «Описание методологии и технологии работ» были изучены сведения участников конкурса и ООО «ДорТехПроект+», было присуждено 0 баллов, так как члены комиссии посчитали, что предоставленные сведения не содержат описание выполняемых работ.

09.10.2017 г. между заказчиком и ФАУ «РОСДОРНИИ» по результатам указного конкурса был заключен контракт № 709.

 

Вх. № 6048 от 11.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска поступили пояснения, содержащие указание на то, что, 09.10.2017 г. между заказчиком и ФАУ «РОСДОРНИИ» по результатам указного конкурса был заключен контракт № 60.

 

На заседании Комиссии 11.10.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 11.10.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки формируются заказчиком самостоятельно в соответствии с законодательством о контрактной системе. В документации могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критериев и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно статье 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 12.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002417005308 (наименование объекта закупки – «Диагностика сети автомобильных дорог Ульяновской городской агломерации», начальная (максимальная) цена контракта – 4 397 675,58 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.09.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002417005308 на участие в указанном конкурсе поступило четыре заявки от участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.09.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417005308 победителем конкурса признано ФАУ «РОСДОРНИИ».

09.10.2017 г. между заказчиками и ФАУ «РОСДОРНИИ» были заключены контракты № 709 и № 60.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДорТехПроект+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и их значимость: цена контракта (значимость критерия 60 %), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации (значимость критерия – 10 %), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия – 30 %).

 

1) В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации» установлены два показателя: «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (значимость - 50 %, коэффициент значимости показателя – 0,5) и «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (значимость - 50%, коэффициент значимости показателя – 0,5).

По показателю № 1 «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается количество ранее исполненных муниципальных или государственных контрактов/договоров на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог, в т.ч. в рамках выполнения строительного контроля при исполнении контрактов/договоров в период 2011–2016 гг. стоимостью не менее 1 000 000,00 руб. каждый. Для оценки учитываются копии исполненных муниципальных или государственных контрактов/договоров с актами приёмки выполненных работ.

Участник закупки предоставляет перечень исполненных контрактов (договоров) по следующей форме:

Перечень заключенных контрактов (договоров)

Дата заключения контракта (договора)

Наименование Заказчика

Предмет контракта (договора)

Сумма  контракта (договора), руб.

Номер реестровой записи в реестре контрактов (при наличии)

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

Отсутствие контрактов/договоров – 0 баллов;

от 1 до 2  контрактов/договоров - 20 баллов;

от 3 до 4 контрактов/договоров – 50 баллов;

5 и более контрактов/договоров – 100 баллов.

Из анализа положений конкурсной документации следует, что к оценке по показателю № 1 указанного нестоимостного критерия принимаются копии исполненных муниципальных или государственных контрактов/договоров с актами приёмки выполненных работ вне зависимости от того, исполнены они с применением неустойки к исполнителю или нет.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «ДорТехПроект+» по указанному показателю были представлены следующие документы (копии контрактов/договоров с актами выполненных работ) и сведения:

1) договор № 91 от 27.04.2016 г. заключенный между ООО «ДорТехПроект+» и ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» на формирование банка дорожных данных «Титул-2005» ГКУ «Марийскавтодор» по результатам оценки состояния автомобильных дорог Республики Марий Эл (цена – 3 500 000,00 руб.);

2) договор № 104 от 06.05.2015 г. заключенный между ООО «ДорТехПроект+» и ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» на формирование банка дорожных данных «Титул-2005» ГКУ «Марийскавтодор» по результатам оценки состояния автомобильных дорог Республики Марий Эл (цена – 3500000,00 руб.);

3) договор № 0167200003415002060-0052377-04 от 13.07.2015 г. заключенный между ООО «ДорТехПроект+» и ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» на паспортизацию автомобильных дорог (выполнение работ по комплексному обследованию автомобильных дорог Тюменской области с формированием информационной системы по управлению состоянием автомобильных дорог на основе автоматизированного банка дорожных данных «Титул-2005») (цена – 3 461 322,95 руб.);

4) договор № 2014.52880-ГК от 31.03.2014 г. заключенный между ООО «ДорТехПроект+» и Министерством транспорта Ростовской области на содержание автомобильных дорог - паспортизацию и диагностику автомобильных дорог и искусственных сооружений, разработку проектов организации дорожного движения (цена – 5 925 336,54 р.);

5) договор № 63 от 21.04.2014 г. заключенный между ООО «ДорТехПроект+» и ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» на формирование банка дорожных данных «Титул-2005» ГКУ «Марийскавтодор» по результатам оценки состояния автомобильных дорог Республики Марий Эл (цена – 3 500 000,00 руб.);

6) договор № 2013 68734-ГК от 16.05.2013 г. заключенный между ООО «ДорТехПроект+» и Министерством транспорта Ростовской области на содержание автомобильных дорог - паспортизацию и диагностику автомобильных дорог и искусственных сооружений, разработку проектов организации дорожного движения (цена – 54 347 575,19 р.);

В соответствии с «Пояснениям к расчету баллов по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.09.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417005308 конкурсная комиссия приняла для расчета баллов по показателю из заявки ООО «ДорТехПроект+» 2 контракта из 6.

Согласно пояснениям представителя заказчика и членов конкурсной комиссии по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» не были учтены контакты № 91 от 27.04.2016 г., № 104 от 06.05.2015 г. и № 63 от 21.04.2014 г. в связи с несоответствием предмета контрактов предмету закупки и № 0167200003415002060-0052377-04 от 13.07.2015 г. в связи с наличием неустойки при исполнении указанного контракта.

Вместе с тем, конкурсная документация и установленный порядок оценки не предусматривают такого требования к представленным участниками закупки в рамках указного показателя муниципальным или государственным контрактам/договорам как отсутствие неустойки (пеней и штрафов) в ходе его исполнения.

Таким образом, в нарушение установленного порядка оценки членами конкурсной комиссии не был учтен представленный ООО «ДорТехПроект+» договор № 0167200003415002060-0052377-04 от 13.07.2015 г.

 

2) В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен следующий показатель:

Показатель 1.Описание методологии и технологии работ. Значимость показателя – 100%. Коэффициент значимости – 1.

В рамках указанного показателя оценивается описание выполняемых работ по разработке раздела «Инструментальная оценка продольной ровности дорожного покрытия в IRI», по разработке раздела «Визуальная оценка  дефектов дорожного покрытия», по разработке раздела «Видеосъемка обследуемых автодорог», установленных Техническим Заданием (Приложение №1 к конкурсной документации), о детализации и проработке организационно-технических предложений, в т.ч. обоснование сроков, методология и технология выполнения работ, с привязкой к объекту закупки.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

№ п/п

Перечень сведений

Кол-во баллов

1.

Предоставление описания выполняемых работ по разработке раздела «Инструментальная оценка продольной ровности дорожного покрытия в IRI» в соответствии с требованиями Технического Задания (Приложение №1 к конкурсной документации) с привязкой к объекту закупки

40 баллов

Предоставление описания выполняемых работ по разработке раздела «Инструментальная оценка продольной ровности дорожного покрытия в IRI» в соответствии с требованиями Технического Задания (Приложение №1 к конкурсной документации)

20 баллов

Непредставление информации по показателю и (или) представление недостоверной информации по показателю

0 баллов

2

Предоставление описания выполняемых работ по разработке раздела «Визуальная оценка  дефектов дорожного покрытия» в соответствии с требованиями Технического Задания (Приложение №1 к конкурсной документации) с привязкой к объекту закупки

30 баллов

Предоставление описания выполняемых работ по разработке раздела «Визуальная оценка  дефектов дорожного покрытия» в соответствии с требованиями Технического Задания (Приложение №1 к конкурсной документации)

15 баллов

Непредставление информации по показателю и (или) представление недостоверной информации по показателю

0 баллов

3.

Предоставление описания выполняемых работ по разработке раздела «Видеосъемка обследуемых автодорог» в соответствии с требованиями Технического Задания (Приложение №1 к конкурсной документации) с привязкой к объекту закупки

30 баллов

Предоставление описания выполняемых работ по разработке раздела «Видеосъемка обследуемых автодорог» в соответствии с требованиями Технического Задания (Приложение №1 к конкурсной документации)

15 баллов

Непредставление информации по показателю и (или) представление недостоверной информации по показателю

0 баллов

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.09.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002417005308 ООО «ДорТехПроект+» было присвоено 0 баллов по данному показателю.

Из анализа положений конкурсной документации следует, что к оценке по указанному показателю принимается информация, предоставленная участниками с описанием выполняемых работ по разделам «Инструментальная оценка продольной ровности дорожного покрытия в IRI», раздела «Визуальная оценка  дефектов дорожного покрытия», «Видеосъемка обследуемых автодорог» технического задания документации. Баллы присваиваются в зависимости от детализации описания, при этом 0 баллов присваивается в случае непредставления информации по показателю и (или) представление недостоверной информации по показателю.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «ДорТехПроект+» по указанному показателю была представлена информация (страницы 2 -11 заявки) содержащая «Описание технологии выполнения работ» с указанием, в том числе объема выполняемых работ, состава работ, сбора исходных данных, подготовке приборов и оборудования, а также описание работ по разделам «Инструментальная оценка продольной ровности дорожного покрытия в IRI» (пункт 3.1.1.3 файла «Описание технологии выполнения работ», страница 3-4 заявки), раздела «Визуальная оценка дефектов дорожного покрытия» (пункт 3.1.1.5 файла «Описание технологии выполнения работ», страница 6-7 заявки), «Видеосъемка обследуемых автодорог» (пункт 3.1.1.4 файла «Описание технологии выполнения работ», страница 4-5 заявки) технического задания документации.

Таким образом, в нарушение установленного порядка оценки членами конкурсной комиссии не была учтена представленная ООО «ДорТехПроект+» в документе «Описание технологии выполнения работ» информация по показателю «Описание методологии и технологии работ».

 

Действия конкурсной комиссии, нарушившей установленный документацией порядок оценки  нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, жалоба ООО «ДорТехПроект+» является обоснованной.

 

Относительно довода уполномоченного органа о том, что жалоба ООО «ДорТехПроект+» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, жалоба ООО «ДорТехПроект+» содержит указание на нарушение самого порядка оценки, которое привело к неверному присвоению баллов. Следовательно, указанная жалоба была принята к рассмотрению Ульяновским УФАС России правомерно.

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что допущенное конкурсной комиссией нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, повлекшее неверное проставление баллов, существенно повлияло на результат определения победителя открытого конкурса, так подсчет баллов в соответствии установленным в документации порядком оценки позволяет ООО «ДорТехПроект+» занять первое место по общему числу полученных баллов.

 

Учитывая, что 09.10.2017 г. между заказчиками и ФАУ «РОСДОРНИИ» были заключены контракты № 709 и № 60 Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного конкурсной комиссией нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДорТехПроект+» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что контракты по результатам конкурса № 0168200002417005308 заключены, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 429/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны