Решение б/н Решение по делу №14 433/03-2017 от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.10.2017                                                                                                                        Дело № 14 433/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

- от ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр):

- <…> (доверенность б/н от 16.10.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 433/03-2017 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – ООО «ОПТ-СНАБ», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – ООО «ТехноСтрой», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая  больница № 1» (Перинатальный центр) (далее - ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417005951, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр)» (начальная (максимальная) цена контракта –  82 228 602,02 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 11.10.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6029 от 10.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002417005951.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, установленные в документации требования к материалам по позициям «Полимерно-минеральная штукатурка» (показатели «Прочность сцепления с основанием, МПа», «Водоудерживающая способность; %»), «Штукатурка цементная» (показатель «Максимальная фракция наполнителя, мм») нарушают пункт 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

 Вх. № 6033 от 11.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСтрой» на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, установленные в документации требования к материалам по позициям «Полимерная штукатурка» (показатели «Прочность сцепления с основанием, МПа», «Водоудерживающая способность; %», «Морозостойкость, цикл», «Температура эксплуатации, ˚С»), «Антибактериальный грунт» (показатели «Морозостойкость, цикл», «Температура эксплуатации, ˚С»), «Антибактериальная краска» (показатели «Прочность сцепления с основаниям, МПа», «Температура эксплуатации, ˚С»), «Клей» (показатели «Адгезия, Мпа», «Температура основания (при нанесении), ˚С», «Морозостойкость, цикл»), «Смесители для умывальников» (показатели «Рабочее давление, МПа», «Рабочая температура, ˚С»), «Окна ПВХ» (показатели «Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА», «Класс воздухо- и водопроницаемости, не ниже», «Общий коэффициент светопропускания») нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».       

На заседание Комиссии 16.10.2017 г. представители ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «ТехноСтрой» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 12.10.2017 г. в 16:23, в 16:24 соответственно).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.10.2017 г. с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 2140 от 16.10.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Технико-экономическое задание формируется заказчиком в соответствии с приложением № 3 распоряжения Министерства экономического развития Ульяновской области от 10.02.2016 г. № 10-р «Об утверждении рекомендуемых форм документов и методических рекомендаций, используемых заказчиками при подготовке к осуществлению закупок товаров, работ, услуг», согласно которому при закупке товаров, работ, услуг, при выполнении, оказании которых используется товар, технико-экономическое задание должно содержать описание товаров с указанием показателей, позволяющих определить их соответствие установленным заказчикам требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, представляются заказчиком в составе технико-экономического задания в приложении «Описание объекта закупки и количество».

Кроме того, заказчик не устанавливает в документации требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.10.2017 г. с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 16.10.2017 г.), по содержанию аналогичные пояснениям представителя заказчика и членов аукционной комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 17.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417005951, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр)» (начальная (максимальная) цена контракта –  82 228 602,02 руб.).

06.10.2017 г. в единой информационной системе было размещено разъяснение положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002417005951 от 12.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 18 заявок, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417005951 от 16.10.2017 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее предложение о цене – 81 817 459,01 руб. (процент снижения 0,50 %, заявка № 2).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «ТехноСтрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является текущий ремонт ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр).

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки и включает в себя 16 позиций.

Так, по следующим позициям установлены, в том числе, такие показатели товаров, как:

 

№п/п

Наименование материала

Наименование показателя материала

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

Полимерно-минеральная штукатурка

Прочность сцепления с основанием, МПа

не менее 2,0

значение не изменяется

Водоудерживающая способность; %

не менее 98

значение не изменяется

Морозостойкость, цикл

не менее 150

указывается одно значение

Температура эксплуатации, ºС

не уже чем от - 50 до +50

указывается значение в виде диапазона

3

Антибактериальный грунт

РН

7-8

значение не изменяется

Морозостойкость, цикл

не менее 25

указывается одно значение

Температура эксплуатации, ºС

не уже чем от - 50 до +50

указывается значение в виде диапазона

4

Антибактериальная краска

Прочность сцепления с основанием, МПа

не менее 0,8

значение не изменяется

Температура эксплуатации, ºС

не уже чем от - 30 до +45

указывается значение в виде диапазона

5

Штукатурка цементая

Максимальная фракция наполнителя, мм

1

значение не изменяется

10

Клей

Адгезия, Мпа

не менее 0.4  

указывается значение со словами «не менее»

Температура основания (при нанесении), ºС

не уже чем от + 5 до +30

указывается значение  в виде диапазона

Морозостойкость, цикл

Не менее 24

указывается одно значение

13

Смесители для умывальников

Рабочее давление, МПа

1.0 или 0.6

указывается одно значение

Рабочая температура, °C

не более 75

указывается значение со словами «не более»

16

Окна ПВХ

Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА

не менее 26

указывается значение со словами «не менее»

Класс воздухо- и водопроницаемости, не ниже

не ниже В

указывается одно значение

Общий коэффициент светопропускания

0,35-0,60

значение не изменяется

 

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные показатели материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товары, и не требуют проведения испытаний определенной партии товара после производства. Также ко многим из указанных показателей заказчиком установлено требование к указанию значения показателя участником закупки – «значение не изменяется», что позволяет подготовить первую часть заявки надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными документацией.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002417005951 от 12.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 18 заявок, две из которых были отклонены (заявка № 1 - не предоставлено наименование страны происхождения товара по позициям № 1-16; заявка № 14 - позиция № 13 Смесители для умывальников (указанное рабочее давление (1,0 МПа) не соответствует группе (2), согласно ГОСТа 19681-94, ГОСТа 25809-96), что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

При этом заявителями жалоб не представлено документальное подтверждение, что спорные характеристики могут быть известны только при испытании определенной партии товара после его производства.  

На основании вышеизложенного, жалобы ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «ТехноСтрой» являются необоснованными.

 

Учитывая, что жалобы ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «ТехноСтрой» признаны необоснованными и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417005951, объект закупки: «Текущий ремонт ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр)».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны