Решение б/н Решение по делу №14 434/03-2017 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24.10.2017                                                                                                           Дело № 14 434/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии:                    - от АО «Ульяновский механический завод»:

                                                        - <…> (доверенность № 1810/551 от 19.10.2017 г.);

                                                        - <…> (доверенность № 1810/551 от 19.10.2017 г.);

 - <…> (доверенность № 1810/551 от 19.10.2017 г.);

- <…> (доверенность № 1810/551 от 19.10.2017 г.);

                                                        - от членов закупочной комиссии:

                                                         - <…> (паспорт),                                                       

 

рассмотрев дело № 14 434/03-2017 по жалобе закрытого акционерного общества «Гигант» (далее – ЗАО «Гигант», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса № 31705385384 на поставку вертикальных консольно-фрезерных станков FSS (страна производства – Россия и/или Белоруссия), выполнение пуско-наладочных работ (заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», начальная (максимальная) цена контракта – 44 690 593, 20 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6084 от 13.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Гигант» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса № 31705385384.

 

Жалоба ЗАО «Гигант» содержит указание на следующее.

Заявитель считает, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки нарушила порядок определения победителя торгов на основании следующего.

Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31705385384 от 13.09.2017 г. заявка ЗАО «Гигант» была отклонена от дальнейшего участия в закупке на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений в Техническом предложении, которое установлено формой № 3 закупочной документации.

На запрос, направленный ЗАО «Гигант» в адрес заказчика о даче разъяснений относительно основания отклонения заявки общества от дальнейшего участия в закупке, заказчиком был дан ответ, что в составе заявки участника содержалось указание на производителя поставляемого оборудования ООО «МЗНО», которое, по сведениям заказчика, не осуществляет производство по оборудованию, требуемому заказчику.

С указанным утверждением заявитель жалобы не согласен, в связи с чем, считает действия закупочной комиссии в части отклонения заявки ЗАО «Гигант» незаконными и нарушающими положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседании Комиссии 20.10.2017 г. представитель ЗАО «Гигант» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 18.10.2017 г. в 14:02).

 

На заседании Комиссии 20.10.2017 г. представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что жалоба ЗАО «Гигант» не может быть рассмотрена по существу в связи с пропуском срока ее направления в антимонопольный орган.

Кроме того, представители заказчика и член закупочной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки, заявка ЗАО «Гигант» не соответствовала требованиям конкурсной документации и была отклонена закупочной комиссией на основании пунктов 4.11.2.6, 4.11.2.11 в связи с установлением недостоверных сведений, представленных в заявке.

В представленном составе заявки ЗАО «Гигант» техническом предложении, оформленном по форме № 3 конкурсной документации, в качестве производителя требуемых к поставке вертикальных консольно-фрезерных станков FSS (страна производитель – Россия/Белоруссия) указано ООО «Московский завод навесного оборудования» (ООО «МЗНО», Россия).

В рамках проверки достоверности информации, содержащейся в заявках участников закупки, заказчиком были направлены соответствующие запросы, в том числе и в отношении ЗАО «Гигант».  

Согласно полученному письму ООО «МЗНО» (исх. 66/17/П от 14.09.2017 г.), вертикальные консольно-фрезерные станки модели FSS350TNG, FSS450TNG, FSS450MR завод не изготавливает.

Соответственно, на основании полученной информации от завода-изготовителя, закупочной комиссией был сделан вывод о недостоверности представленной в заявке заявителя жалобы информации относительно производителя требуемых к поставке станков, что послужило основанием для отклонения заявки ЗАО «Гигант» от участия в конкурсе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 24.10.2017 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 5066-03 от 20.10.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес ООО «МЗНО» был направлен запрос о предоставлении информации в отношении возможности производства данным заводом вертикальных консольно-фрезерных станков моделей FSS350TNG, FSS450TNG, FSS450MR.

Вх. № 6275 от 23.10.2017 г. Ульяновским УФАС России был получен ответ ООО «МЗНО», содержащий указание, в том числе, на следующее.

В настоящий момент ООО «МЗНО» производит и готово поставить станки вертикальные консольно-фрезерные моделей FSS350TNG, FSS450TNG, FSS450MR.

Данное станочное оборудование производится в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.009-99, ГОСТ 13128-2006, ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007.

 ЗАО «Гигант» является официальным дилером ООО «МЗНО».

Относительно письма, адресованного в адрес заказчика (исх. № 66/17/П от 14.09.2017 г.) о невозможности заводом поставки станков, ООО «МЗНО» указало, что данное письмо сфальсифицировано, поскольку ООО «МЗНО» подобных писем не направляло.   

Исх. № 5092-03 от 23.10.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес АО «Ульяновский механический завод» был направлен запрос о предоставлении информации относительно способа отправки запроса в адрес ООО «МЗНО» и способа получения ответа, номер входящей корреспонденции, закрепленный за полученным письмом, а также сведения о получении заказчиком информационного письма ООО «МЗНО», адресованного в адрес АО «Ульяновский механический завод» и ЗАО «Гигант» (исх. № 102 от 04.10.2017 г.).

  

На заседании Комиссии после перерыва 24.10.2017 г. представители заказчика и член закупочной комиссии представили запрашиваемые сведения, а также пояснили, что запрос информации в адрес ООО «МЗНО» был направлен заказчиком посредством электронной почты, адрес который был указан на официальном сайте завода.

Кроме того, письмо ООО «МЗНО», адресованное в адрес заказчика и ЗАО «Гигант», содержащее указание на возможность производства заводом требуемых к поставке станков, АО «Ульяновский механический завод» не получало.    

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе 02.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31705385384 на поставку вертикальных консольно-фрезерных станков FSS (страна производства – Россия и/или Белоруссия), выполнение пуско-наладочных работ (заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», начальная (максимальная) цена контракта – 44 690 593, 20 руб.).

Решением заказчика 09.08.2017 г., 25.08.2017 г. в закупочную документацию были внесены изменения.

25.08.2017 г. заказчиком был опубликован ответ на запрос разъяснений положения закупочной документации.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.09.2017 г. по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки.

Решением закупочной комиссии заявки двух участников закупки были допущены к участию в конкурсе, заявка ЗАО «Гигант» была отклонена от участия в конкурсе на основании пункта 4.11.2.6, п. 4.11.2.11 закупочной документации, а именно предоставление недостоверных сведений в Техническом задании (Форма № 3). 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.09.2017 г. победителем открытого конкурса было признано АО «ВО «Технопромимпорт». 

26.09.2017 г. между АО «Ульяновский механический завод» и АО «ВО «Технопромимпорт» был заключен договор № 056-25-17/80 на поставку вертикальных консольно-фрезерных станков FSS.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Гигант» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке АО «Ульяновский механический завод» (СТО ВЦИР.20.06.006-2014) было утверждено советом Директоров АО «Ульяновский механический завод» (протокол № СД 23-2014 от 30.09.2014).

Согласно пункту 7.1 раздела 7 Положения о закупках (в редакции от 30.01.2017 г.) одним из способов закупки является конкурс.

В соответствии с пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены в пункте 4.3 раздела 4 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках.

Подпунктом 3 пункта 12 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации установлен перечень документов, которые должны входить в состав заявки участника, в том числе, техническое предложение, включающее: описание предлагаемых функциональных характеристик (потребительских свойств) продукции, ее количественных и качественных характеристик; указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания продукции, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать предлагаемая продукция; указание количества предлагаемой продукции или порядка его определения, оформленное по Форме 3 Раздела 7 документации конкурса.

Форма № 3 «Техническое предложение» содержит таблицу с указанием на наименование, количество, технические характеристики, производителя, цену поставляемой продукции.   

Согласно пункту 10.6 раздела 10 «Размещение заказа путем проведения конкурса» Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе, наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.09.2017 г. заявка ЗАО «Гигант» была отклонена от участия в конкурсе на основании пункта 4.11.2.6, п. 4.11.2.11 закупочной документации, а именно предоставление недостоверных сведений в Техническом задании (Форма № 3). 

В ходе анализа заявки ЗАО «Гигант» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что техническое предложение (Форма № 3) заявителя жалобы содержало сведения в том числе, о производителе предлагаемого к поставке товара, а именно ЗАО «Гигант» предлагает к поставке вертикальные консольно-фрезерные станки производства ООО «МЗНО», Россия.  

При этом согласно материалам, представленным заказчиком на заседании Комиссии, исх. № 01/16-6196-5762 от 13.09.2017 г. в целях уточнения данной информации АО «Ульяновский механический завод» направило запрос в адрес ООО «МЗНО» о предоставлении информации относительно производства ООО «МЗНО» вертикальных консольно-фрезерных станков FSS350TNG, FSS450TNG, FSS450MR.

Данный запрос был направлен на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте ООО «МЗНО» (info@mzno.ru). 

Исх. № 66/17/П от 14.09.2017 г. ООО «МЗНО» представило ответ на направленный запрос, содержащий указание, что ООО «МЗНО» указанных в запросе станков не изготавливает.

Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения заявок участников закупки закупочная комиссия заказчика располагала информацией об отсутствии ООО «МЗНО» факта производства требуемого заказчику оборудования с учетом направления запроса на официальный адрес производителя, заявка ЗАО «Гигант» была отклонена от участия в конкурсе на основании норм, утвержденных заказчиком в Положении о закупках.

Соответственно, действия закупочной комиссии в части отклонения заявки ЗАО «Гигант» от участия в закупке не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России неправомерными.

Относительно доводов ЗАО «Гигант» о наличии письма ООО «МЗНО» (исх. № 102 от 04.10.2017 г.), которое содержит указание на то, что ООО «МЗНО» производит вертикальные консольно-фрезерные станки FSS350TNG, FSS450TNG, FSS450MR, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В момент рассмотрения заявок (протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.09.2017 г., дата размещения протокола в единой информационной системе 15.09.2017 г.) члены закупочной комиссии обладали иными сведениями, полученными путем направления официального запроса в адрес ООО «МЗНО». Оснований полагать, что данный документ является недостоверным, у закупочной комиссии не имелось.

 

Учитывая изложенное, жалоба ЗАО «Гигант» является необоснованной. 

 

Относительно довода АО «Ульяновский механический завод» о том, что жалоба ЗАО «Гигант» подана за пределами установленных действующим законодательством сроков и не подлежит рассмотрению уполномоченным контрольным органом по существу Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры организации и проведения закупок, проводимых в рамках положения законодательства о закупках, установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень случаев, когда жалоба возвращается заявителю.   

При этом указанный перечень не содержит основания для возврата жалобы, если она подана по истечении десяти дней со дня подведения итогов торгов.  

  

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Гигант» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны