Решение б/н Решение по делу №14 442/03-2017 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 442/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска»:

- <…> (распоряжение № 02-р от 01.04.2016 г.),

- от ООО «СТРОЙ-КА»:

- <…> (решение № 1 от 01.06.2015 г.),

 

рассмотрев дело № 14 442/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АЛЕКС СТРОЙ» (далее – ООО «АЛЕКС СТРОЙ», заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417006065, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт внутриквартальных проездов» (заказчик – МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 6 187 798,07 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 18.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6156 от 17.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АЛЕКС СТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002417006065.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик неверно установил требования к срокам выполнения работ (предельный срок 30 ноября 2017), так как согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция» устройство дорог и дорожек в зимнее время запрещено. Исключением является условие, при котором для укладки подготовлено покрытие, но так как контракт будет заключен не ранее 01 ноября 2017 года, подготовка покрытия в теплое время не может быть осуществлена. Следовательно, требование о предоставлении пятилетней гарантии на выполняемые работы незаконно.

Заявитель также указывает, что сметный расчет составлен в ценах 3 квартала 2017 года, а работы должны выполняться в 4 квартале 2017 года, что противоречит требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель указывает на нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе, так как объект закупки предусматривает выполнение текущего ремонта внутриквартальных проездов, а сметная документация в части названия предусматривает «Строительство кладбища почетных граждан г. Ульяновска», при этом расценки данной сметы соответствуют благоустройству.

 

На заседание Комиссии 23.10.2017 г. представитель ООО «АЛЕКС СТРОЙ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 18.10.2017 г. в 15:39).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.10.2017 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что предусмотренные аукционной документацией виды работ возможно выполнить в осенне-зимний период времени.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.10.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 17.10.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указанный заявителем СНиП 2.05.02-85 не содержит ограничения по проведению работ в зимнее время. Кроме того, обоснование начальной (максимально) цены осуществлялось заказчиком в сентябре 2017 года, в связи с чем применение расценок 4 квартала было невозможно.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417006065, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт внутриквартальных проездов» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 187 798,07 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417006065 от 20.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2017 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 0,5 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АЛЕКС СТРОЙ» необоснованной, а в части обжалования начальной (максимальной) цены контракта не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417006065 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонт внутриквартальных проездов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Пункт 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что объем выполняемых работ определен в локально-сметном расчете (приложение № 3 к документации). Указанный локально-сметный расчет № 02-01-01 «Кладбище почетных граждан г. Ульяновска» содержит следующие разделы: устройство заездных карманов (уширение проезжей части), устройство проезжей части, глубокий ремонт проезжей части, устройство тротуаров с покрытием из плитки (центральная аллея), устройство тротуаров с покрытием из плитки (проходы), устройство бортовых камней бетонных, разборка бортовых камней не бетонном основании, возведение подпорной стенки, озеленение, прочие работы.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что схема планировочной организации участка содержится в приложении № 4 к документации - графический материал в виде изображения видов схемы размещения участка и разбивочного плана.

Из анализа указанных положений аукционной документации следует, что предусмотренный пунктами 2 и 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе объем работ, необходимых заказчику, соответствует наименованию объекта закупки и доводы жалобы ООО «АЛЕКС СТРОЙ» в указанной части не находят своего фактического подтверждения.

Пунктом 5 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование к гарантийному сроку работы.

Заявителем жалобы указывается, что установление гарантийного срока является незаконным в связи с нарушением заказчиком требований СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция», выразившихся в установлении обязанности по выполнению работ в зимнее время.

Вместе с тем, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция» (СП 34.13330.2012) устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги, тогда как объектом закупки является выполнение текущего ремонта. Кроме того, указанный СНиП не содержит ограничений по проведению работ в зимнее время, а пункт 4.6 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция» (СП 34.13330.2012) посвящен порядку определения перспективного периода.

Таким образом, доводы жалобы ООО «АЛЕКС СТРОЙ» в указанной части не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно жалоба ООО «АЛЕКС СТРОЙ» является необоснованной.

 

2) В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Закона о контрактной системе случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закон о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вопросы, связанные с формированием начальной (максимальной) цены контракта закупки, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

Таким образом, жалоба ООО «АЛЕКС СТРОЙ» в части применения расценок при формировании начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая, что жалоба ООО «АЛЕКС СТРОЙ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417006065.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЕКС СТРОЙ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АЛЕКС СТРОЙ» не подлежащей рассмотрению в части обоснования начальной (максимальной) цены.

           

 

 

            Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны