Решение б/н Решение по делу №14 447/03-2017 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 447/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1»:

- <…> (распоряжение № 216-тр от 15.12.2015 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт <...>

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 447/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – ООО «ТехноСтрой», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002417005054 на выполнение работ по текущему ремонту помещений  ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» (заказчик – ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 7 110 693,24 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 18.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6167 от 18.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002417005054.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, техническое задание аукционной документации по ряду характеристик товаров, используемых при выполнении работ носит избыточный характер, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации именно изготовитель является лицом, несущим ответственность за качество товара, что влечет установление повышенного объема ответственности для участника при заключении контракта.

При этом, заявитель в своей жалобе отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в момент подачи заявки и требование подробного описания товара, в том числе, путем указания значений показателей, химического состава или компонентов товара, если эти показатели становятся известными по результатам испытаний, является незаконным.

 

На заседание Комиссии 24.10.2017 г. представитель ООО «ТехноСтрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 19.10.2017 г. в 16:06).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 24.10.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. № 414 от 23.10.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком таким образом, чтобы у участников закупки имелась возможность применить большее количество материалов, подходящих под указанные заказчиком диапазоны. Значений показателей товаров, указанные заказчиком, являются не химическим составом материала, а объективным описанием товара.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.10.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417005054 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 110 693,24 руб.).

28.09.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

11.10.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417005054 от 20.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 26 заявок, 4 из которых не были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2017 г. ценовые предложения поступали от 8 участников закупки, цена была снижена до 34,74%.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417005054 объектом закупки является текущему ремонту помещений ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1».

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов и их характеристики, используемые при выполнении работ в виде таблицы в количестве 13 позиций, в том числе,

 

№п/п

Наименование материала

Наименование показателя материала

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

Полимерно-минеральная штукатурка

 

Внешний вид

пластичная пастообразная масса без комков и механических примесей

значение не изменяется

Состав

смесь на основе гипса с полимерными и минеральными добавками, обеспечивающими повышенную адгезию

значение не изменяется

Прочность сцепления с основанием, МПа

не менее 2,0

 Значение не изменяется

Водоудерживающая способность; %

не менее 98

Значение не изменяется

Морозостойкость, цикл

не менее 150

указывается значение со словами «не менее»

Температура эксплуатации, ºС

не уже чем от - 50 до +50

указывается значение в виде диапазона

3

Антибактериальный грунт

Назначение

для подготовки поверхностей к последующей окраске водно-дисперсионными составами (акриловыми, латексными и т.д.), а также для связывания пылеватых и непрочно держащихся частиц и создания упрочняющего слоя

значение не изменяется

Внешний вид плёнки

плёнка с однородной поверхностью

значение не изменяется

Массовая доля нелетучих веществ, %

не менее 10

Значение не изменяется

РН

не менее 7,5

Значение не изменяется

Морозостойкость, цикл

не менее 25

указывается значение со словами «не менее»

Температура эксплуатации, ºС

не уже чем от минус 50 до +50

указывается значение в виде диапазона

8

Клей плиточный

назначение

 для укладки керамической, декоративной и мозаичной плитки, плитки из природного камня малого и среднего формата на стены и пол. Для внутренних и наружных работ

значение не изменяется

Состав:

Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки

значение не изменяется

Адгезия, Мпа

не менее 0.4 но не более 0.6

Указывается одно значение

Морозостойкость, цикл

Не менее 24

указывается значение со словами «не менее»

 

Из анализа пункта 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе следует, что установленные заказчиком характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не являются требованиями к химическому составу, показателями, связанными с результатами отдельных испытаний товара или показателям технологии производства данных товаров, из чего следует, что в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.

Поскольку ООО «ТехноСтрой» доказательств, свидетельствующих об ограничении доступа участника закупки установлением таких показателей как «прочность сцепления с основанием», «водоудерживающая способность», морозостойкость», «температура эксплуатации», «массовая доля нелетучих веществ», «адгезия» не представлено, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417005054 от 20.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 26 заявок, что также свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи заявки на участие в указанной закупке.

Таким образом, жалоба ООО «ТехноСтрой» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ТехноСтрой» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417005054.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной.

           

 

            Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны