Решение б/н Решение по делу №14 449/03-2017 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 449/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 449/03-2017 по жалобе гр. Б<…> (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003617000098 на поставку пленки полиэтиленовой технической (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее – ФГКУ комбинат «Северный» Росрезерва, заказчик) (начальная (максимальная) цена контракта – 66 148,02 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 287/ог от 18.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. Б<…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований действующего законодательства в документации установлены сроки даты начала предоставления разъяснений положений документации – 17.10.2017 г. и дата окончания срока предоставления разъяснений – по 25.10.2017 г., при этом дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который определен как до 25.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.

 

На заседание Комиссии 24.10.2017 г. представитель гр. Б<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления о рассмотрении жалобы по электронной почте 20.10.2017 г. в 14:39).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.10.2017 г. с доводами жалобы согласились, пояснили, что нарушения были допущены в связи с техническими ошибками ответственного специалиста.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 25.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003617000098 на поставку пленки полиэтиленовой технической (начальная (максимальная) цена контракта – 66 148,02 руб.).

17.10.2017 г. в аукционную документацию заказчиком внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003617000098 от 26.10.2017 г. на участие в аукционе поступила 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. Б<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 25.10.2017 г. 09:00.

В пункте 24 раздела 1 документации № 0368100003617000098 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 17.10.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 25.10.2017 г., то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба гр. Б<…> является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003617000098 от 26.10.2017 г. на участие в аукционе поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также отсутствие поданных запросов на разъяснение положений аукционной документации, следовательно, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенного нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100003617000098 на поставку пленки полиэтиленовой технической.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гр. Б <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

4.  Передать материалы дела № 14 449/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны