Решение б/н Решение по делу №14 450/03-2017 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

25.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 450/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

 начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 450/03-2017 по жалобе гр. Б<…> (вх. № 288/ог от 18.10.2017 г.) на положения документации электронного аукциона № 0368100003617000094 на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 288/ог от 18.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. Б<…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

На основании решения Ульяновского УФАС России по делу № 14 422/03-2017 от 10.10.2017 г., заказчику было выдано предписание на устранение выявленных нарушений.

 Федеральным государственным казенным учреждением комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Северный») в аукционную документацию были внесены изменения, при этом, по мнению гр. Б<…> заказчиком допущены повторные нарушения.

В нарушение требований действующего законодательства закупочная документация содержит требование к участникам закупки о предоставлении действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешённых к использованию сведений (секретно), выданной ФСБ России, в соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 313.

Установление требование вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данная закупка не является закрытой и размещена в открытом доступе.

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, в нарушение требований действующего законодательства в документации установлены сроки даты начала предоставления разъяснений положений документации – 17.10.2017 г. и дата окончания срока предоставления разъяснений – по 25.10.2017 г.

При этом согласно пункту 26 закупочной документации срок окончания подачи заявок является также 25.10.2017 г. тогда как частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что датой окончания направления участником закупки запроса на разъяснение положений документации такого аукциона считается дата не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

 

На заседание Комиссии 24.10.2017 г. представитель гр. Б<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – уведомление о рассмотрении жалобы (исх. № 5067-03 от 20.10.2017 г.) направлено на адрес электронной почты 20.10.2017 г. в 15:10).

Жалоба гр. Б<…> содержит указание на рассмотрение жалобы в отсутствие представителя.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.10.2017 г. представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В целях исполнения предписания Ульяновского УФАС России заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию согласно принятому решению контрольного органа.

При этом, в связи с допущенной технической ошибкой специалиста, в составе второй части заявки было установлено требование к участникам закупки о предоставлении действующей лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с неверной формулировкой.

Вместе с тем, запросов разъяснений положения закупочной документации в адрес заказчика по указанной закупки не поступало.

Относительно довода заявителя жалобы о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок, предоставления разъяснений, представители заказчика пояснили, что указанные заявителем нарушения были допущены в связи с допущенной технической ошибкой.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:50 25.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003617000094 на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу; начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.).

На основании предписания Ульяновского УФАС России 17.10.2017 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2017 г. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке не было подано ни одной заявки.  

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. Б<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0368100003617000094 определено, что объектом закупки является выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Приложение к Положению о лицензировании содержит перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, в том числе:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Пунктом 9 раздела 1 документации определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В пункте 5 приложения № 1 к аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве» установлены требования к выполнению требуемых заказчику работ, включающие, в том числе, следующие виды работ:

- демонтаж тахографа   с бортового автомобиля КАМАЗ-65117-62    2010 года выпуска – 1 шт.;

- деактивация  программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок СКЗИ) в тахографе;

-  замена поверенного блока СКЗИ  – 1 шт.;

-  активация блока СКЗИ - 1 шт.;

- установка, ввод в эксплуатацию тахографа – 1шт. (активация, калибровка тахографа) на бортовой автомобиль КАМАЗ – 65117 – 62;

- опломбирование тахографа – 1 шт.

Таким образом, из анализа технического задания следует, что работы, предусмотренные техническим заданием, включены в перечень  работ, составляющих лицензируемую деятельность в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313.

Раздел 3 аукционной документации содержит требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

При этом, в указанном разделе установлено требование к участникам закупки о наличии копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешённых к использованию сведений (секретно), выданной ФСБ России, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313.     

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313 в целях выполнения работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве необходимо наличие лицензии на осуществлении деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).      

Таким образом, учитывая, что в соответствии с объектом закупки  требование о наличии вида лицензии, указанного в документации, является неправомерным, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба гр. Б<…> в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 25.10.2017 г. 09:00.

В пункте 24 раздела 1 документации № 0368100003617000094 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 17.10.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 25.10.2017 г., то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалоба гр. Б<…> в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003617000094 от 25.10.2017 г. аукцион был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, а также не было подано запросов на разъяснение положений аукционной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенных нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Б<…> обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003617000094 от 25.10.2017 г. не было подано ни одной заявки, предписание не выдавать.

4.  Передать материалы дела № 14 450/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны