Решение б/н Решение по делу №14 455/03-2017 от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.10.2017                                                                                                                        Дело № 14 455/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

- от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска:

- З<…> (доверенность № 1887 от 18.05.2017 г.),

- Т<…> (доверенность № 4915 от 26.10.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 455/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – ООО «ТехноСтрой», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000117001372, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска» (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 185 017,36 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 23.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6251 от 23.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСтрой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000117001372.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик в разделе «Материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров» в позициях 3, 6 – 8, 10 – 11, 13 установил характеристики, являющиеся значениями результатов испытаний товаров, в связи с чем участник закупки не имеет возможности направить соответствующую заявку по причине отсутствия в наличии данного товара. Заявитель в своей жалобе отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в момент подачи заявки и требование подробного описания товара, в том числе, путем указания значений показателей, химического состава или компонентов товара, если эти показатели становятся известными по результатам испытаний.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, содержится только указание: «в соответствии с документацией».

Также заявитель жалобы указывает, что пункт 22 Информационной карты документации не соответствует требованиям действующего законодательства.

 

На заседание Комиссии 27.10.2017 г. представитель ООО «ТехноСтрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.10.2017 г. в 10:23).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 27.10.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Сведения о товарах, установленные в приложении № 1 к документации об электронном аукционе, соответствуют ГОСТ, стандартны и объективны. Указанные в жалобе показатели материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товар и не требуют испытаний определенной партии товара после производства. Также ко многим из указанных характеристик заказчиком не установлено требование к указанию значения показателя участником закупки в конкретном виде, что позволяет подготовить первую часть заявки надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными документацией и ГОСТ. Заявителем не представлено доказательств, того что требования заказчика ограничивают количество участников закупки.

 

На заседание Комиссии 27.10.2017 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении. Пункт 22 информационной карты не соответствует положениям Закона о контрактной системе в действующей редакции в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании документации.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 30.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000117001372, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 185 017,36 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000117001372 от 24.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000117001372 от 27.10.2017 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее предложение о цене 945 849,97 руб. (процент снижения 20.18 %, заявка № 1).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной в части установления ненадлежащего порядка обеспечения исполнения контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки и включает в себя 13 позиций.

Так, по следующим позициям установлены, в том числе, такие показатели товаров, как:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

1

2

3

4

5

3

Раствор

строительный

Водоудерживающая способность раствора

не менее 90 %

указывается значение со словами «не менее»

Тип

цементно-известковый

значение не изменяется

Марка по подвижности раствора

Пк2; Пк3; Пк4

указывается одно значение

Марка прочности на сжатие

М100

значение не изменяется

Глубина погружения конуса

свыше 4 до 14 см

указывается значение в виде диапазона

Марка по морозоустойчивости

свыше F75

указывается одно значение

Соответствие нормативам

ГОСТ 28013-98

значение не изменяется

6

Кирпич

Тип

силикатный одинарный лицевой неокрашенный

значение не изменяется

 

 

 

Размер

250х120х65 мм

значение не изменяется

Марка по прочности

М100

значение не изменяется

Марка по морозостойкости

выше F25

указывается одно значение

Класс средней плотности

1,0 или 1,2 или 1,4 или 1,4 или 1,6 или 1,8 или 2,0

указывается одно значение

Водопоглощений изделий

не менее 6 % 

указывается значение со словами «не менее»

Средняя плотность

не шире 900-2000 кг/м3

указывается значение в виде диапазона

Материалы

из ПВХ-профилей

значение не изменяется

Соответствие нормативам

ГОСТ 379-2015

значение не изменяется

7

Краска масляная густотертая

Плотность

1,6-3,1 г/см3

указывается значение в виде диапазона

Массовая доля летучего вещества

не более 7 %

указывается значение со словами «не более»

Массовая доля пленкообразующего вещества

не менее 10 %

указывается значение со словами «не менее»

Цвет

бежевый или кремовый или светло-бежевый

указывается одно значение

Марка

МА-025

значение не изменяется

Соответствие нормативам

ГОСТ 8292-85

значение не изменяется

8

Краска масляная

Время высыхания до степени 3 одного слоя при температуре 20,0±2 ºС

не более 24 ч

указывается значение со словами «не более»

Цвет

бежевый или кремовый или голубой

указывается одно значение

Массовая доля летучего вещества

не более 20 %

указывается значение со словами «не более»

Укрывистость невысушенной пленки

не более 210 г/м2

указывается значение со словами «не более»

Массовая доля плёнкообразующего  вещества

не менее 20 %

указывается значение со словами «не менее»

Марка

МА-15 или МА-22 или МА-25

указывается одно значение

Соответствие нормативам

ГОСТ 10503-71

значение не изменяется

10

Кирпич

Тип

керамический одинарный полнотелый

значение не изменяется

Размер

250х120х65 мм

значение не изменяется

Марка по морозостойкости

не менее F25

указывается одно значение

Марка по прочности

М100

значение не изменяется

Класс средней плотности изделия 

1,0 или 1,2 или 1,4 или  2,0

указывается одно значение

Группа по теплотехническим характеристикам

эффективные; малоэффективные; повышенной эффективности; условно эффективные

указывается одно значение

Средняя плотность изделия

810-2000 кг/м3

указывается значение в виде диапазона

Водопоглощение

не менее 6 %

указывается значение со словами «не менее»

Соответствие нормативам

ГОСТ 530-2012

значение не изменяется

11

Раствор строительный цементный

Тип

цементно-песчаный

значение не изменяется

Водоудерживающая способность раствора

не менее 90 %

указывается значение со словами «не менее»

Марка по подвижности раствора

Пк2 или Пк3

указывается одно значение

Марка прочности на сжатие

не ниже М100

указывается одно значение

Глубина погружения конуса

свыше 4 до 12 см

указывается значение в виде диапазона

Содержание глины

с содержанием; без содержания

указывается одно значение

Марка по морозоустойчивости

свыше F75

указывается одно значение

Соответствие нормативам

ГОСТ 28013-98

значение не изменяется

13

Краска масляная густотертая

Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3

не более 24 ч

указывается значение со словами «не более»

Укрывистость высушенной пленки

не более 160 г/м2

указывается значение со словами «не более»

Массовая доля пленкообразующего вещества

не менее 12,5 %

указывается значение со словами «не менее»

Цвет

светло-бежевый или зеленый или темно-серый

указывается одно значение

Марка

МА-015

значение не изменяется

Соответствие нормативам

ГОСТ 8292-85

значение не изменяется

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные показатели материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товары, и не требуют проведения испытаний определенной партии товара после производства. Также ко многим из указанных показателей заказчиком установлено требование к указанию значения показателя участником закупки – «указывается значение со словами «не более», «указывается значение со словами «не менее», «указывается одно значение», что позволяет подготовить первую часть заявки надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными документацией.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0368300000117001372 от 24.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, две из которых были отклонены (заявка № 6 - не предоставлено наименование страны происхождения товара по позициям № 12, 13; заявка № 8 - позиция № 6 не представлен конкретный показатель товара по классу плотности), что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения, что спорные характеристики могут быть известны только при испытании определенной партии товара после его производства.  

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ТехноСтрой» является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом); размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0368300000117001372, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска», содержится указание на размер обеспечения заявок – 11 850,17 руб. и порядок внесения денежных средств – пункт 24 информационной карты, а также содержится указание на размер обеспечения исполнения контракта в размере 355 505,21, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а также на то, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – пункты 22, 23 информационной карты.

В пункте 22 раздела 1 «Информационная карта» документации указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пункта 23 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит информацию о банковском сопровождении контракта.

В пункте 24 раздела 1 «Информационная карта» документации установлены размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. № Д28и-1988.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 22 раздела 1 «Инофрмационная карта» документации установлено, что положения пункта 22 об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Таким образом, установленные в подпункте 8 пункта 22 раздела 1 «Информационная карта» положения об обеспечении исполнения контракта не соответствуют части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4.5. Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом (утвержден Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган формирует извещения об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основании технико-экономических заданий заказчиков в порядке, установленном постановлением администрации города Ульяновска в части сведений, не указанных в пункте 3.3 порядка взаимодействия. Учитывая, что пункт 3.3 не предусматривает направления заказчиком в составе технико-экономического задания информации, предусмотренной частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, действия уполномоченного органа, установившего ненадлежащим порядок обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Вместе с тем, учитывая, что допущенное уполномоченным органом нарушение не повлияло на результат осуществления закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать

 

Учитывая, что жалоба ООО «ТехноСтрой» признана обоснованной в части установления ненадлежащего порядка обеспечения исполнения контракта, но в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000117001372.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной в части установления ненадлежащего порядка обеспечения исполнения контракта.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат осуществления закупки предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 455/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны