Решение б/н Решение и предписание по делу №14 468/03-2017 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.11.2017                                                                                                              Дело № 14 468/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии:                    от АО «Гостиница «Октябрьская»:

                                                        - <…> (доверенность № 5 от 30.10.2017 г.);

                                                         от ООО «Строительная компания Альпы»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 02.11.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 468/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Альпы» (далее – ООО «СК Альпы», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 31705629678 на выполнение работ по замене окон гостиницы «Октябрьская» по адресу: г. Ульяновск, ул. Плеханова, 1 (заказчик – Акционерное общество «Гостиница «Октябрьская», начальная (максимальная) цена контракта – 568 660,88 руб., дата подведения итогов запроса предложений – 24.10.2017) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6369 от 26.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК Альпы» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 31705629678.

Жалоба ООО «СК Альпы» содержит указание на следующее. 

Заявитель считает, что подведение итогов запроса предложений произведено с ошибкой, что вытекает из следующего.

Согласно документации на проведение процедуры запроса предложений, размещенной заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.  То есть, максимальный рейтинг по гарантии не может превышать 50 как у ООО «ТАТ- ПРОФИЛЬ» с гарантийным сроком в 60 месяцев, так и у ООО «СК Альпы» с гарантийным сроком в 36 месяцев.  Учитывая значимость данного показателя 20 %, ООО «ТАТ-ПРОФИЛЬ» и  ООО «СК Альпы» комиссия должна была присвоить по 10 баллов.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов запроса предложений заявке ООО «ТАТ- ПРОФИЛЬ» по указанному критерию было присвоено 30 баллов.

При этом учитывая положения закупочной документации, победителем запроса предложений должно было быть признано ООО «СК Альпы» с количеством присвоенных баллов - 54,80.

 

На заседании Комиссии 02.11.2017 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.   

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.11.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Расчет значений баллов по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» производился закупочной комиссией по формуле и в порядке, установленных в закупочной документации.

Учитывая, что заявка заявителя жалобы содержала сведения о сроке предоставлении гарантии качества 36 месяцев, а заявка ООО «ТАТ-ПРОФИЛЬ» - 60 месяцев, из расчета указанных значений заявке последнего участника закупки соответственно было присвоено наибольшее количество баллов, поскольку 60 месяцев является лучшим предложением по сроку предоставления гарантий (30 баллов).

Таким образом, с учетом набранных баллов закупочной комиссией единогласно был признан победителем запроса предложений участник закупки под № 1 ООО «ТАТ-ПРОФИЛЬ».

Относительно действий закупочной комиссии по использованию установленной в документации формулы расчета баллов, представитель заказчика пояснила, что в указанном случае закупочная комиссия не применяла исключительный случай, предусмотренный документацией, и производила оценку заявок по указанному критерию в соответствии с установленной формулой.

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «СК Альпы» необоснованной.

Также представитель заказчика указала, что договор по результатам проведения запроса предложений на выполнение работ по замене окон гостиницы «Октябрьская» по адресу: г. Ульяновск, ул. Плеханова, 1 не заключен, действия заказчика по заключения договора были приостановлены в связи с получением уведомления антимонопольного органа о поступлении жалобы.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 07.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31705629678 на выполнение работ по замене окон гостиницы «Октябрьская» по адресу: г. Ульяновск, ул. Плеханова, 1 (заказчик – Акционерное общество «Гостиница «Октябрьская», начальная (максимальная) цена контракта – 568 660,88 руб., дата подведения итогов запроса предложений – 24.10.2017).

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 24.10.2017 г. на участие в закупке были поданы и допущены две заявки.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений победителем запроса предложений было признано ООО «ТАТ-ПРОФИЛЬ».

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК Альпы» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Гостиница «Октябрьская» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Гостиница «Октябрьская» (протокол № 1/2017 от 02.03.2017 г.) было утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Гостиница «Октябрьская» (далее - Положение о закупках).

Согласно подпункту 6.1.4 пункта 6.1 Главы 6 «Способы закупок» Положения о закупках одним из способов процедур закупки является запрос предложений.

Главой 10 «Запрос предложений» Положения о закупках предусмотрен порядок проведения запроса предложений.

Согласно пункту 10.2 Главы 10 Положения о закупках запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные Главой 7 Положения о закупках.

Пунктом 7.3 Главы 7 Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать закупочная документация, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Глава 10 Положения о закупках содержит порядок рассмотрения заявок.

Согласно пункту 10.11 Главы 10 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленном документацией о запросе предложений, а также оценивает и сопоставляет такие заявки в порядке, предусмотренном Приложением № 1 Положения о закупках в срок не позднее трех дней со дня окончания подачи предложений.

В соответствии с пунктом 10.14 Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о запросе предложений, и заявке на участие в запросе предложений, которого присвоен первый номер. 

Согласно пункту 19 Информационной карты запроса предложений критерии и порядок оценки установлены в приложении № 2 к документации запроса предложений.  

В соответствии с Приложением № 2 к закупочной документации для оценки заявок участников применяются следующие критерии:

 

Критерии оценки заявок

Значимость критериев оценки, %

Предложение участника о цене договора

40

Квалификация участника

40

Объем предоставления гарантий качества

                                         20

Всего:

100

 

Для определения рейтинга заявки по критерию «Объем предоставления гарантий качества» оцениваются следующие показатели:

 

Критерии оценки заявок

Требования

Объем предоставления гарантий качества

Минимальный срок предоставления гарантии качества – 24 месяца

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг)», определяется по формуле:

 

           Сi -  Сmin

i = _________x100,

              Сmin

 

где:

i – рейтинг, присуждается i-й заявке по указанию критерию;

Сmin – минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный Заказчиком в документации (Таблица №2);

Сi – предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

 

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимости.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 24.10.2017 г. закупочной комиссией был произведен следующий расчет итогов рейтинга заявок по указанному критерию:

 

Критерии оценки заявок

Значимость

критерия, %

ООО

«ТАТ-ПРОФИЛЬ»

ООО

«СК Альпы»

Объем предоставления гарантий

20

30

10

 

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «ТАТ-ПРОФИЛЬ» был предложен срок предоставления гарантии качества – 60 месяцев, ООО «СК Альпы» - 36 месяцев.

Таким образом, исходя из отношения представленных сведений (60/36 месяцев) и  расчета по установленной формуле, наибольшее количество баллов по данному критерию было присвоено заявке ООО «ТАТ-ПРОФИЛЬ».

  Вместе с тем, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки по указанному критерию содержит ссылку, что, в случае, если срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, предложенный участниками закупки, превышает более чем на половину минимального срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленного в закупочной документации, таким участникам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При этом документация не содержит условия и порядок применения закупочной комиссией установленной формулы либо исключительных условий в части присвоения участникам закупки предусмотренных закупочной документацией 50 баллов.

Учитывая, что предложения по предоставлению срока гарантии, предложенные как ООО «ТАТ-ПРОФИЛЬ» (60 месяцев), так и ООО «СК Альпы» (36 месяцев) подпадают под исключительные условия, установленные закупочной документацией в отношении данного критерия, таким заявкам присваивается равный рейтинг по указанному критерию, а именно 50 баллов.

Таким образом, с учетом значимости данного критерия (20 %), закупочная комиссия должна была присвоить заявке каждого участника закупки значение показателя, равное 10 баллам, соответственно, в действиях закупочной комиссии установлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, жалоба ООО «СК Альпы» является обоснованной.   

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что допущенное закупочной комиссией нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупах, повлекшее неверное присвоение баллов, существенно повлияло на результат определения победителя запроса предложений, так подсчет баллов в соответствии установленным в документации порядком оценки позволяет ООО «СК Альпы» занять первое место по общему числу полученных баллов.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Альпы» обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках в части неправомерной оценки заявок участников закупки по критериям и в порядке, не установленном в закупочной документации.
  3. Обязать закупочную комиссию устранить допущенное нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках путем отмены протокола подведения итогов запроса предложений и проведения повторной процедуры сопоставления и оценки заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом принятого решения, на что выдать предписание. 
  4. Передать материалы дела № 14 468/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

07.11.2017                                                                                                                                    г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

на основании своего решения от 07.11.2017 г. по делу № 14 468/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Альпы» (далее – ООО «СК Альпы», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 31705629678 на выполнение работ по замене окон гостиницы «Октябрьская» по адресу: г. Ульяновск, ул. Плеханова, 1 (заказчик – Акционерное общество «Гостиница «Октябрьская», начальная (максимальная) цена контракта – 568 660,88 руб., дата подведения итогов запроса предложений – 24.10.2017) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии Акционерного общества «Гостиница «Октябрьская» в срок до 21.11.2017 г. устранить допущенное нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках путем отмены протокола подведения итогов запроса предложений и проведения повторной процедуры сопоставления и оценки заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом принятого решения.
  2. В срок до 24.11.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                                         <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны