Решение б/н Решение по делу №14 516/03-2017 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.11.2017                                                                                                                     Дело № 14 516/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

- от ИП Понамарева М.М.:

- П<…> (доверенность № 10-5944 от 01.12.2015 г.),

- А<…> (доверенность № 10-5944 от 01.12.2015 г.),

- от ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска»:

- Д<…> (доверенность № 72-01-13/2017 от 17.07.2017 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 516/03-2017 по жалобе ИП Понамарева М.М. (далее - заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0168200002417006727 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 31 604 184,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 16.11.2017 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6579 от 09.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Понамарева М.М. на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0168200002417006727.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в рамках которого оценивается опыт участника по оказанию услуг исходя из контрактов, которые были заключены с медицинским бюджетным или казенным учреждением, на сумму не менее 5% начальной (максимальной) цены контракта, и исполненных в 2013-2015 годах, ограничивает круг участников конкурса и исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, имеющими опыт выполнения аналогичных работ, а также направлен на создание преимущественного положения конкретного поставщика, что нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 15.11.2017 г. представитель ИП Понамарева М.М. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.11.2017 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Разрабатывая документацию указанного открытого конкурса заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системы с учетом специфики конкретной закупки. В целях выявления лучших из предложенных условий контракта при оценке заявок заказчиком был установлен показатель «опыт успешного выполнения аналогичных работ», а также определены документы, которые подтверждают сведения в рамках данного показателя.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.11.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 16.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002417006727 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (начальная (максимальная) цена контракта – 31 604 184,00 руб.).

13.11.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Понамарева М.М. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать формулу расчета баллов или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов, отражающие зависимость между количеством присвоенных баллов и представленными сведениями по критерию.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсной документацией № 0168200002417006727 установлен, в том числе, следующий показатель:

Показатель 1: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость – 50%).  В рамках показателя оценивается опыт участника закупки по оказанию услуг для обеспечения нужд медицинских бюджетных и казённых учреждений.

Контракты (договоры) одновременно:

- должны быть заключены между участником закупки и медицинским бюджетным или казённым учреждением;

- должны быть исполнены в 2013 – 2015 гг.;

- цена каждого из контракта (договора) должна составлять не менее 5% НМЦК (1 580 209,20).

Для оценки учитываются:

- сведения об исполненных контрактах (договорах) в 2013 – 2015 гг. (по форме пункта 2 формы «Предложение участника закупки в отношении закупки» раздела 4 конкурсной документации);

- копии контрактов (договоров) вместе с актами приемки оказанных услуг.

Для расчета баллов по показателю не будут учитываться контракты (договоры):

- цена которых составляет менее 5% НМЦК (1 580 209,20 руб.);

- в отношении которых не представлены номера реестровых записей, содержащиеся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru;

- в отношении которых не представлены акты приемки оказанных услуг;

- сведения о которых, содержащиеся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru, противоречат представленной участником закупки информации о таком контракте (предмет контракта на оказание услуг, цены контракта, информации о заказчике контракта, исполнении контракта).

Количество баллов (С1i) определяется по следующей шкале:

Отсутствие – 0 баллов,

от 1 до 2 контрактов/контрактов включительно – 20 баллов,

от 3 до 4 контрактов/контрактов включительно – 50 баллов,

5 и более контрактов/контрактов – 100 баллов.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как «опыт успешного выполнения аналогичных работ», в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определенный период времени.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимой заказчику квалификации, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Следовательно, установление такого показателя как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в рамках которого оценивается опыт участника закупки по оказанию услуг для обеспечения нужд медицинских бюджетных и казённых учреждений в 2013 – 2015 гг. не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителя жалобы о необоснованном ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно «Ведомости регистрации заявок на участие в конкурсе» на участие в указанной закупке поступило три заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии единственного участника на рынке данного вида услуг.

 

Таким образом, жалоба ИП Понамарева М.М. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Понамарева М.М. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны