Решение б/н 14 524/03-2017 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

17.11.2017                                                                                                                     Дело № 14 524/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»:

                                                       - Б<…> (доверенность № 62 от 16.11.2017 г.);

                                                        - С<…> (доверенность № 68 от 16.11.2017 г.);

                                                        - от аукционной комиссии ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц   БОМЖ»:

                                                       - Б<…> (паспорт);

                                                        - С<…> (паспорт);

                                                       

рассмотрев дело № 14 524/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПасТер» (далее – ООО «ПасТер») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417006683 (наименование объекта закупки – «Опоры для детей – инвалидов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году», заказчик – Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске», далее - ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 676 500,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 07.11.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6610 от 10.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПасТер» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что информация в показателе «наименование товара» в первых частях заявок № 1 и № 3 представлена не полностью и содержит только функциональное назначение товара, без указания наименования конкретных товаров, предлагаемых участником, что является разночтением и приводит к двусмысленному толкованию, и может привести к подмене опор, отвечающих требованиям документации на более дешевые при непосредственной поставке товара.

 

На заседание Комиссии 16.11.2017 г. представитель ООО «ПасТер» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.11.2017 г.).

 

Представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 16.11.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, полностью соответствующих требованиям документации. При этом, в составе вторых частей заявок участниками аукциона были представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые медицинские изделия, соответствующие наименованиям, указанным в первых частях заявок.

На основании вышеизложенного, представители заказчика, члены аукционной комиссии просят признать жалобу ООО «ПасТер» необоснованной.    

 

На заседании Комиссии 16.11.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, в которых поддержала доводы представителей заказчика и членов аукционной комиссии. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417006683, наименование объекта закупки – «Опоры для детей – инвалидов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 676 500,00 руб.).

25.10.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации и внесены изменения в документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.05.2017 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 32.02 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417006683 от 10.11.2017 г. победителем признано ООО НПП «Детская Восстановительная Медицина».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПасТер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации №  0168200002417006683 объектом закупки являются опоры для детей – инвалидов для обеспечения ими в 2017 году.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит таблицу со следующими столбцами: «№ п/п», «Наименование товара», «Наименование показателя товара», «Требования к значению показателя», «Требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки», «Ед.изм.», «Кол-во».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот

участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002417006683.

При этом, исходя из положений документации, а также требований статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должен указать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает указание «наименования товара». Кроме того, «наименование товара» в соответствии с приложением № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе не является показателем товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 07.11.2017 г. заявки участников № 1 и № 3 были допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) первая часть заявки № 1 в столбце «Наименование товара» содержит указание на следующее: пункт 1 «Опоры для стояния для детей-инвалидов, торговая марка «Я могу!», производитель ООО НПП «ДВМ», наименование страны происхождения товара: Россия (643), пункт 2 «Опоры для сидения для детей-инвалидов, торговая марка «Я могу!», производитель ООО НПП «ДВМ», наименование страны происхождения товара: Россия (643), пункт 3 «Опоры для ползания для детей-инвалидов, торговая марка «Я могу!», производитель ООО НПП «ДВМ», наименование страны происхождения товара: Россия (643);

2) первая часть заявки № 3 в столбце «Наименование товара» содержит указание на следующее: пункт 1 «Опоры для стояния, «Неваляшка», Россия», пункт 2 «Опоры для сидения, «Машенька», Россия», пункт 3 «Опоры для ползания, «Волчок», Россия».

Представленная участниками закупки № 1 и № 3 информация о наименовании товара также подтверждена соответствующими регистрационными удостоверениями на медицинские изделия, представленными в составе второй части заявки.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии заявок № 1 и № 3 требованиям документации и законодательства не находят своего фактического подтверждения и в действиях комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ПасТер» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417006683.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПасТер» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение

Связанные организации

Связанные организации не указаны