Решение б/н Решение и предписание по делу №14 533/03-2017 от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

29.11.2017                                                                                                         Дело № 14 533/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ОГКУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

                                                       - Ч<…> (доверенность № 22 от 20.03.2017 г.);

                                                         - от аукционной комиссии:

                                                       - Ч<…> (паспорт);

                                                        - Х<…> (паспорт);

                                                       

рассмотрев дело № 14 533/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОН» (далее – ООО «СК РЕГИОН») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417006892 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» Малое Нагаткино-Новая Воля» км 5+200 Цильнинского района Ульяновской области (водопропускная труба) (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 050,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.11.2017) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6884 от 22.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК РЕГИОН» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что вторая часть заявки общества была необоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи со сбоем при загрузке файлов с электронной площадки, поскольку согласно сведениям электронной торговой площадки на момент публикации протокола подведения итогов проблема с загрузкой файлов отсутствовала.

 

На заседание Комиссии 28.11.2017 г. представитель ООО «СК РЕГИОН» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 6978 от 27.11.2017 г.).

 

Представитель заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 28.11.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

20.11.2017 г. при рассмотрении вторых частей заявок членами комиссии была отклонена заявка № 2, в связи с тем, что отсутствовала декларация о соответствии требованиям, установленным в статье 31 Закона о контрактной системе. При выгрузке файла отображалось сообщение «Запрошенный файл не найден! Возможно, предоставленная вам ссылка на файл не верна или загруженный файл был заражен и потому был блокирован или удален». Заказчиком был произведен звонок в службу технической поддержки площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», где специалистами был подтвержден факт наличия проблем с файлами участника № 2 и было рекомендовано сделать скрин-шоты, подтверждающие данный факт. 21.11.2017 г. в 15:45 заказчиком был направлен письменный запрос на электронную площадку. Ответ был получен 22.11.2017 г. в 9:48 – после публикации протокола. Ответ подтверждает наличие частичных проблем с просмотром файлов, которые были устранены на момент публикации протокола подведения итогов. На момент публикации указанного протокола у членов комиссии отсутствовали сведения об устранении проблем, в связи с чем, члены комиссии приняли все необходимые меры для того чтобы не нарушить права участника.

На основании вышеизложенного, представители заказчика, члены аукционной комиссии просят признать жалобу ООО «СК РЕГИОН» необоснованной.    

 

На заседании Комиссии 28.11.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, в которых поддержала доводы представителей заказчика и членов аукционной комиссии. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 29.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Исх. № 5850-03 от 28.11.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении переписки с заказчиком относительно невозможности открытия файлов заявки ООО «СК РЕГИОН», отображающие дату и время обращения заказчика, а также сведений относительно временного периода, в течение которого указанные заказчиком файлы были не доступны для просмотра.

 

Вх. № 7052 от 29.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения, а также пояснения, что возникновение ошибки при просмотре файлов второй части заявки ООО «СК РЕГИОН» было обусловлено частичной недоступностью отображения файлов, загруженных участниками из персонального хранилища в период времени с 16.11.2017 г. 14:25 по 20.11.2017 г. 17:39.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417006892 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» Малое Нагаткино-Новая Воля» км 5+200 Цильнинского района Ульяновской области (водопропускная труба) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 050,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.11.2017 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 1.00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417006892 от 21.11.2017 г. победителем признано ООО «Майнское ДРСУ», заявка ООО «СК РЕГИОН» признана не соответствующей требованиям законодательства и документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК РЕГИОН» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии со сведениями, опубликованными в единой информационной системе электронный аукцион завершился 20.11.2017 г. 12:43.

Учитывая положения части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия имела возможность осуществить рассмотрение вторых частей заявок до 23.11.2017 г. включительно.

В ходе анализа заявки участника № 2 Комиссией было установлено, что заявка содержит указанные декларации в файлах «Декларация_соответствия_требованиям.pdf» и «ДЕКЛАРАЦИЯ.pdf», а также заявка содержит файл «Сведения_об_участинке_закупки.pdf».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно скрин-шотам, представленным заказчиком на рассмотрении жалобы файлы «Декларация_соответствия_требованиям.pdf», «ДЕКЛАРАЦИЯ.pdf», «Сведения_об_участинке_закупки.pdf», содержащиеся во второй части заявки были не доступны для просмотра 20.11.2017 г. в период времени с 14:24 по 14:39.

21.11.2017 г. заказчиком в 15:43 был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки по вопросу разъяснения факта сбоя при открытии указанных файлов, ответ на который был получен 22.11.2017 г.

Вместе с тем, 21.11.2017 г. в единой информационной системе был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417006892, согласно которому заявка участника № 2 (ООО «СК РЕГИОН») была признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5,7, 7.1,8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вх. № 7052 от 29.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения, а также пояснения, что возникновение ошибки при просмотре файлов второй части заявки ООО «СК РЕГИОН» было обусловлено частичной недоступностью отображения файлов, загруженных участниками из персонального хранилища в период времени с 16.11.2017 г. 14:25 по 20.11.2017 г. 17:39.

Из переписки заказчика и заявителя жалобы, которая была представлена в Ульяновское УФАС России ЗАО «Сбербанк-АСТ», следует, что 20.11.2017 г. в 17:39, а также на момент публикации протокола подведения итогов электронного аукциона проблем с выгрузкой файлов, послуживших основанием для отклонения заявки не было.

Доводы заказчика об устном обращении в службу технической поддержки за разъяснением о причинах сбоя так же не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем не подтверждены, а из письменных пояснений заказчика, излагающего разговор со специалистом следует, что заказчику были разъяснены возможные причины такого сбоя и не был дан однозначный ответ об отсутствии этих файлов в заявке участника № 2.

Таким образом, аукционная комиссия, имея предусмотренную в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе возможность рассмотреть вторые части заявок в течение трех рабочих дней и не имея документального подтверждения, из которого однозначно бы следовало, что файлы «Декларация_соответствия_требованиям.pdf», «ДЕКЛАРАЦИЯ.pdf», «Сведе-ния_об_участинке_закупки.pdf» не могут быть открыты, а также не дожидаясь ответа оператора электронной площадки, приняла необоснованное решение о признании заявки ООО «СК РЕГИОН» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0168200002417006892 от 21.11.2017 г., является неправомерным, и принято в нарушение положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК РЕГИОН» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 21.11.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 533/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

 

29.11.2017                                                                                                                           г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 29.11.2017 г. по делу № 14 533/03-2017 по жалобе ООО «СК РЕГИОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417006892 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» Малое Нагаткино-Новая Воля» км 5+200 Цильнинского района Ульяновской области (водопропускная труба) (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 050,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.11.2017),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в срок до 15.12.2017 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 18.12.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны