Решение б/н Решение по делу №14 537/03-2017 от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.11.2017                                                                                                           Дело № 14 537/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

 

- от Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области:

- Ш<…> (доверенность № 79 от 28.11.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 537/03-2017 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на действия аукционной комиссии (заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, далее - заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168100006217000044 на оказание услуг по физической охране административного здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, подлежащего государственной охране (начальная (максимальная) цена контракта – 76 097,63 руб.; дата подведения итогов аукциона – 16.11.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6907 от 23.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была необоснованно признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона № 0168100006217000044. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 объекты Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области являются объектами, на которые не распространяется частная охранная деятельность.

В статье 8 Федерального закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране), с учетом изменений от 03.07.2016 г., установлено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью  и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

По мнению заявителя, в Устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» после новой редакции статьи 8 Закон о ведомственной охране не были внесены изменения, позволяющие осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Кроме того, в разделе 2 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

 

На заседании Комиссии 29.11.2017 г. представитель заявителя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 29.11.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является юридическим лицом, обладает правоспособностью и как участник закупки соответствует всем требованиям, установленным частью 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системы. Ни действующее законодательство, ни устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на его создание.

Вместе с тем, филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области не воспользовалось своими правами, предоставленными статьей 68 Закона о контрактной системе на подачу предложения о цене контракта, предусматривающего снижение текущего минимального предложения о цене контракта, что не позволило ему стать победителем аукциона.

Кроме того, заказчик сообщил, что 27.11.2017 г. в 09.12 по результатам проведения электронного аукциона № 0168100006217000044 с ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» был заключен государственный контракт.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 30.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.11.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100006217000044 на оказание услуг по физической охране административного здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, подлежащего государственной охране (начальная (максимальная) цена контракта – 76 097,63 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 № 0168100006217000044-1 на участие в указанном аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 0168100006217000044-2 проведения электронного аукциона от 16.11.2017 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 75 336,65руб. (заявка № 3)).

Согласно протоколу № 0168100006217000044-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 г. вторые части заявок участников закупки под № 1 и 3 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона № 0168100006217000044 признано Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ-безопасность» с предложением о цене контракта 75336,65 руб.

Согласно данным единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) 27.11.2017 г. по результатам проведения электронного аукциона № 0168100006217000044 с филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» был заключен государственный контракт № 56-226.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 38 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» при осуществлении закупки заказчиком были установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям ст. 5 Федерального закона № 57-ФЗ от 27.05.1996 г. «О государственной охране».

Согласно части 1 статье 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системы. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В пункте 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены случаи при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии со частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 12 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» объектом закупки является оказание услуг по физической охране административного здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, подлежащего государственной охране.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Согласно статье 2 Закона о государственной охране государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Закона о государственной охране, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. В части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране установлено, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Из части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 775, следует, что ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

В силу части 1 статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. На основании вышеизложенного следует, что организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов от противоправных посягательств. При этом не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 13.10.2017 N ИА/70852/17.

Из изложенного следует, что ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность», являясь учреждением государственной ведомственной охраны, вправе оказывать охранные услуги на объектах, подлежащих государственной охране, вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.

В ходе анализа заявки филиала ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка филиала ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, следовательно аукционная комиссия обоснованно признала указанную заявку соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям аукционной документации.

Таким образом, жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны