Решение б/н Решение по делу №14 543/03-2017 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.11.2017                                                                                                                           Дело № 14 543/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствие

- ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»:

- С<…> (доверенность № 73-11-УД01/328исх от 13.06.2017 г.),

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.);

 

рассмотрев дело № 14 543/03-2017 по жалобе ООО «СитиПром-МК» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417006725 на выполнение работ по текущему ремонту полов коридоров, вестибюля, лестничных площадок и маршей административного здания (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 21 639 107,86 руб.; срок окончания подачи заявок – 15.11.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6668 от 14.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СитиПром-МК» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено какие именно виды и объемы работ необходимо выполнить в рамках 1 и 2 этапа выполнения работ;

- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к цвету по ряду материалов, используемых при выполнении работ, но в пункте 5.3.19 проекта контракта предусмотрена обязанность для исполнителя о согласовании цвета и дизайна материалов в течение 3-х рабочих дней;

- в нарушение требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5.3.4 проекта контракта установлен запрет на привлечение к выполнению работ субподрядных организаций;

- пунктом 5.3.6 проекта контракта установлена обязанность по предоставлению исполнителем сведений о лицах, которые будут выполнять работы для проверки заказчиком. Работы, являющиеся предметом закупки не подлежат лицензированию, в связи с чем указанное ограничение является дискриминирующим и незаконным вмешательством в хозяйственную деятельность подрядчика.

 

На заседание Комиссии 20.11.2017 г. представитель ООО «СитиПром-МК» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.11.2017 г. в 10:18).

 

На заседании Комиссии 20.11.2017 г. представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при формировании объекта закупки не ограничивал участников объемами работ в рамках этапов, что позволит участникам закупки на 1 этапе (до 25.12.2017 г.) рассчитать и выполнить предварительно-подготовительные работы, которые будут оплачены заказчиком исходя из лимитов 2017 года. Тем самым заказчик предоставляет возможность участникам самостоятельно объективно оценить условия и периодичность выполнения работ по аукциону.

Требование о согласовании цвета и дизайна в ходе исполнения контракта не противоречит законодательству о контрактной системе и дает возможность участникам на стадии подготовки заявки оценить возможность использования имеющихся в наличии материалов.

Запрет привлекать к исполнению контракта субподрядчиков является условием о способе и порядке исполнения договора после проведения аукциона и не может ограничивать количество участников закупки, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому на участие в данной закупке было подано 18 заявок.

Подрядчик должен соблюдать условия, действующие в учреждении (здании), с соблюдение внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, а также учитывая, что в здании Правительства Ульяновской области располагаются выделенные помещения, связанные с государственной тайной, установленное в пункте 5.3.6 проекта контракта требование не является завышенным.

 

На заседании Комиссии 20.11.2017 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 20.11.2017 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 21.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417006725 на выполнение работ по текущему ремонту полов коридоров, вестибюля, лестничных площадок и маршей административного здания (начальная (максимальная) цена контракта – 21 639 107,86 руб.).

10.11.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 15.11.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 18 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.11.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СитиПром-МК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002417006725, а также представленных сторонами документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по текущему ремонту полов коридоров, вестибюля, лестничных площадок и маршей административного здания.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит указание на то, что объем выполняемых работ установлен локальной сметой ЛС-02-01-08.

Указанная локальная смета размещена в составе аукционной документации и предусматривает необходимые заказчику виды и объемы работ по текущему ремонту полов коридоров, вестибюля, лестничных площадок и маршей административного здания.

 

В соответствии с пунктом 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации срок исполнения контракта: декабрь 2018, периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): поэтапно, со дня заключения контракта до 25.12.2018 года в соответствии с графиком работ (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Приложение № 4 «График выполнения работ» к документации об электронном аукционе содержит этапы выполнения работ (1 и 2), которые согласно документации ограничены исключительно сроками: 1 этап – со дня заключения контракта до 25.12.2017 г., 2 этап – с 10.01.2018 до 25.12.2018 г.

Учитывая, положения документации о проведении электронного аукциона и пояснения представителей заказчика, участник закупки самостоятельно решает какие именно виды работ, предусмотренных локальной сметой ЛС-02-01-08 будут им осуществлены в указанные этапы. Следовательно довод заявителя о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в указанной части является необоснованным.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ в виде таблицы, содержащей 33 позиции, с указанием наименования товара, наименования показателя товара, требований к значению показателя, требований к указанию значения показателя участником закупки. Кроме того, пункт 3 приложения № 1 к документации содержит указание на то, что победитель должен согласовать с заказчиком в течение 3-х рабочих дней цвет алюминиевой раскладки для плитки, краски, дизайн плитки керамогранитной, гибкого плинтуса, плинтуса, цвет вставки противоскользящая накладки  на лестницу. Аналогичное положение предусмотрено пунктом 5.3.6 раздела 4 «Проект контракта» документации. 

При этом, к материалам, используемым при выполнении работ в позициях 10-31 установлено требование заказчика о предоставлении такого показателя как «Цвет», значение которого изменяться не может.

Таким образом, из положений документации следует, что цвет части материалов, используемых при выполнении работ (позиции 10-23, 25-31), определен заказчиком и не может быть изменен в ходе выполнения работ, а цвет части материалов (позиции 1-9, 24, 32-33) будет согласован в ходе выполнения работ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и довод заявителя о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в указанной части является необоснованным.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 5.3.4 раздела 4 «Проект контракта» подрядчик обязуется не привлекать к выполнению работ субподрядные организации.

Таким образом, одним из условий исполнения контракта установлена обязанность выполнения работ лично победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного запрет привлекать к исполнению контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона, поэтому включение этого условия в документацию об аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя об ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как на участие в закупке, согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.11.2017 г. было подано 18 заявок, а непосредственно в аукционе принимали участие 3 участника закупки.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СитиПром-МК» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 5.3.4. раздела 4 «Проект контракта» документации допуск специалистов подрядчика на место выполнения работ осуществляется по утвержденному заказчиком списку.

Пункт 5.3.5. раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает обязанность подрядчика соблюдать требования пропускного режима, установленного на объекте заказчика и условие о том, что допуск работников и контролирующего звена подрядчика на объект осуществляется после проведения их проверки подразделением заказчика.

Пунктом 5.3.6. раздела 4 «Проект контракта» документации установлена обязанность подрядчика в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта предоставить заказчику в письменной форме список лиц для выполнения работ на объекте с указанием их полномочий и паспортных данных. В случае установления по результатам специальной проверки наличия компрометирующих материалов (судимость, привлечение к уголовной ответственности и т.д.) в отношении проверяемых работников и/или контролирующего звена подрядчика, допуск на территорию объекта таких работников оформлен не будет. Также представить марку (модель) и государственные регистрационные номера транспортных средств, осуществляющих доставку на объект материалов и других грузов для выполнения работ.

Указанные в пунктах 5.3.4 -5.3.6 требования заказчика, связанные с проверкой специалистов подрядчика, являются условиями исполнения контракта и не относятся к требованиям к участникам закупки, а также к условиям допуска участника к аукциону. При этом, участник закупки, ознакомившийся с положениями документации самостоятельно принимает решение об участии в закупке, в том числе, принимая решение о возможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных в документации.

Учитывая пояснения представителей заказчика о необходимости соблюдения требований безопасности, действующих в учреждении (здании), внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, а также учитывая, что в здании Правительства Ульяновской области располагаются выделенные помещения, связанные с государственной тайной, указанные требования к исполнению контракта не могут считаться излишними и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СитиПром-МК» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417006725.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СитиПром-МК» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны