Решение б/н Решение по делу №14 551/03-2017 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.11.2017                                                                                                                        Дело № 14 551/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

в отсутствие сторон   

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

 

рассмотрев дело № 14 551/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – ООО «ТехноСтрой», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300000517000051 на выполнение работ по строительству пристроя к зданию МДОУ «Троицкосунгурский детский сад» Новоспасского района Ульяновской области (заказчик - Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 004 837,26 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.11.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6740 от 17.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСтрой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300000517000051.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик в разделе «Материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров» установил характеристики, являющиеся значениями результатов испытаний товаров, в связи с чем участник закупки не имеет возможности направить соответствующую заявку по причине отсутствия в наличии данного товара. Заявитель в своей жалобе отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в момент подачи заявки и требование подробного описания товара, в том числе, путем указания значений показателей, химического состава или компонентов товара, если эти показатели становятся известными по результатам испытаний.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, содержится только указание: «в соответствии с документацией».

Идентификационный код закупки, указный в пункте 5 раздела 1 документации не соответствует идентификационному коду, указному в извещении о проведении закупки.

Также заявитель жалобы указывает, что пункт 22 Информационной карты документации не соответствует требованиям действующего законодательства.

 

На заседание Комиссии 23.11.2017 г. представитель ООО «ТехноСтрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 21.11.2017 г. в 9:39).

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.11.2017 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 21.11.2017 г. в 9:41), от заказчика поступили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указанные в жалобе показатели материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товар и не требуют испытаний определенной партии товара после производства. Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении. Разночтение в извещении и документации по идентификационному коду закупки возникло в связи с технической ошибкой при копировании текста.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 24.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.11.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000517000051 на выполнение работ по строительству пристроя к зданию МДОУ «Троицкосунгурский детский сад» Новоспасского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 004 837,26 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000517000051 от 17.11.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300000517000051 от 20.11.2017 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки (наименьшее предложение о цене 467 249,29 руб. (процент снижения 53.50 %).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168300000517000051 от 21.11.2017 г. все участники были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признана Индивидуальный предприниматель Нагорная Мэниря Надибовна.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной в части установления ненадлежащего идентификационного кода закупки и порядка обеспечения исполнения контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство пристроя к зданию МДОУ Троицко-Сунгурский детский сад Новоспасского района Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки:

№ п/п

Наименование товара

       

Наименование показателя товара

Требования к значению

 показателя

Требования к указанию

значения показателя

1

Бетон тяжелый, класс B15 (М200)

Средняя прочность на сжатие

196 кгс/см2

Не менее

Гарантированная прочность на сжатие

15 мПа

Не менее

Водонепроницаемость

W2‒W6

Не менее, не более

Морозостойкость

F50 ‒F150

Не менее, не более

Подвижность

П2‒П4

Не менее, не более

Плотность

2300‒2400 кг/м3

Не менее, не более

Вес 1м3

2300‒2400 кг

Не менее, не более

 

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные показатели материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товары, и не требуют проведения испытаний определенной партии товара после производства.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000517000051 от 17.11.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения, что спорные характеристики могут быть известны только при испытании определенной партии товара после его производства.  

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ТехноСтрой» является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом); размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0168300000517000051, наименование объекта закупки: «Строительство пристроя к зданию МДОУ «Троицкосунгурский детский сад» Новоспасского района Ульяновской области», содержится указание на размер обеспечения заявок – 10 048,37 руб. и порядок внесения денежных средств – согласно прилагаемой документации, а также содержится указание на размер обеспечения исполнения контракта в размере 100 483,73 руб., платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а также на то, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – согласно прилагаемой документации.

В пункте 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пункта 23 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит информацию о банковском сопровождении контракта.

В пункте 24 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе»  документации установлены размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. № Д28и-1988.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа аукционной документации и извещения об осуществлении закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Извещение об проведении электронного аукциона № 0168300000517000051 в разделе «Идентификационный код закупки (ИКЗ)» содержит указание на номер <...> .

Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на идентификационный код закупки: 173731300171073130100100080014120414.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация содержат различные идентификационные коды закупки, что нарушает часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является обоснованной.

Согласно пункту 2.4. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом (утверждено Постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области № 1136 от 20.12.2013 г.) уполномоченный орган формирует извещения об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основании технико-экономических заданий заказчиков. Учитывая, что технико-экономическое задание, представленное заказчиком уполномоченному органу содержит верный идентификационный код закупки, нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе было допущено уполномоченным органом при формировании аукционной документации.

 

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено, что положения пункта 22 об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Таким образом, установленные в подпункте 8 пункта 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» положения об обеспечении исполнения контракта не соответствуют части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является обоснованной.

Согласно пункту 2.4. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом (утверждено Постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области № 1136 от 20.12.2013 г.) уполномоченный орган формирует извещения об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основании технико-экономических заданий заказчиков. Учитывая, что пункт 3.2 Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом не предусматривает направления заказчиком в составе технико-экономического задания информации, предусмотренной частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, действия уполномоченного органа, установившего ненадлежащим порядок обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Вместе с тем, учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать

 

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300000517000051.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной в части установления ненадлежащего идентификационного кода закупки и порядка обеспечения исполнения контракта.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 23 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат осуществления закупки предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 551/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны