Решение б/н Решение по делу №14 575/03-2017 от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

27.11.2017                                                                                                                     Дело № 14 575/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 14 575/03-2017 по жалобе гр. Б<…> (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003617000109 на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.11.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 334/ог от 20.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. Б<…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований действующего законодательства в документации установлен срок и дата окончания срока предоставления разъяснений – по 20.10.2017 г., что не позволяет участнику закупки подать запрос на разъяснения положений документации, так как срок окончания подачи запроса на разъяснения истек еще до размещения извещения о закупке.

На заседание Комиссии 24.11.2017 г. представитель гр. Б<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления о рассмотрении жалобы по электронной почте 22.11.2017 г. в 10:34).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.11.2017 г. с доводами жалобы согласились, пояснили, что нарушение было допущено в связи с технической ошибкой ответственного специалиста.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.11.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003617000109 на выполнение работ по замене блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве (начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003617000109 от 23.11.2017 г. на участие в аукционе поступила 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. Б<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 29 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 23.11.2017 г. 09:00.

В пункте 28 раздела 1 документации № 0368100003617000109 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 15.11.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 20.10.2017 г.

Согласно пояснениям представителей заказчика при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка – вместо 20.11.2017 г., специалистом ошибочно было указано 20.10.2017 г.

Исх. № 5786-03 от 24.11.2017 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» о предоставлении информации относительно наличия у участников закупки возможности направления запроса на разъяснение положений документации в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе в период с 15.11.2017 г. по 20.11.2017 г.

Вх. № 6976 от 27.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ от оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» содержащий указание, в том числе, на следующее.

Функционал по направлению запроса разъяснений документации об электронном аукционе участникам закупки доступен с момента размещения извещения об электронном аукционе в аппаратно-программном комплексе АО «Единая электронная торговая площадка», а именно по электронному аукциону № 0368100003617000109 любому участнику закупки доступ к функционалу по направлению запроса разъяснений документации не ограничивался и был доступен в период с 15.11.2017 г. до 23.11.2017 г.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что у любого заинтересованного участника закупки была возможность направить запрос на разъяснения положений документации в период с 15.11.2017 г. до 23.11.2017 г., следовательно в действиях заказчика, допустившего техническую ошибку при формировании аукционной документации отсутствует нарушения статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

Следовательно, жалоба гр. Б<…> является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100003617000109.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр. Б <…> необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны