Решение б/н Решение по делу №14 576/03-2017 от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.11.2017                                                                                                            Дело № 14 576/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

рассмотрев дело № 14 576/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НАРИНЕ ГРУПП» (далее – ООО «НАРИНЕ ГРУПП», заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417006784, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт здания старого корпуса поликлиники № 2  (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники № 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А» (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова», заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 17 549 577,14  руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 24.11.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6921 от 23.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НАРИНЕ ГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002417006784.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, начальная (максимальная) цена контракта, установленная в документации, в нарушение норм Закона о контрактной системе сформирована заказчиком без учета возмещения коммунально-эксплуатационных затрат, предусмотренных соответствующим отдельным договором (приложение № 3 к проекту контракта).

 

На заседание Комиссии 29.11.2017 г. представитель ООО «НАРИНЕ ГРУПП» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.11.2017 г. в 11:16).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 29.11.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 29.11.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Руководствуясь частью 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе и исходя из объекта закупки заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта был применен проектно-сметный метод. При этом коммунальные затраты включены в локальную смету в виде накладных расходов.

Учитывая, что при проведении работ подрядчиком будет производиться потребление электроэнергии, а также будут использоваться системы водоснабжения, водоотведения, следовательно, на подрядчика возложена обязанность компенсировать расходы заказчика по оплате потребленных в период проведения работ коммунальных услуг.

 

На заседании Комиссии 29.11.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 29.11.2017 г.), в которых поддержала пояснения представителей заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 30.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417006784, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт здания старого корпуса поликлиники № 2  (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники № 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А» (начальная (максимальная) цена контракта – 17 549 577,14  руб.).

08.11.2017 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

01.11.2017 г., 03.11.2017 г., 08.11.2017 г., 21.11.2017 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002417006784 от 24.11.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 34 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417006784 от 27.11.2017 г. ценовые предложения поступили от шестнадцати участников закупки (наименьшее предложение о цене – 11 314 803,67 руб. (процент снижения 35,53 %, заявка № 17).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417006784 от 30.11.2017 г. вторая часть заявки под № 17 (ООО «СПЕЦСТРОЙ») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НАРИНЕ ГРУПП» необоснованной, а также не подлежащей рассмотрению в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта здания старого корпуса поликлиники № 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники № 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А.

Пунктом 13 раздела 1 аукционной документации определено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 549 577,14 руб.

Пункт 14 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417006784 содержит указание на то, что обоснование цены контракта содержится в приложении № 2 документации.

В приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локальной сметы  № ЛС- 02-01-08 Текущий ремонт  здания старого корпуса поликлиники № 2  (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А (на сумму 3 625 066,20 руб.), локальной сметы  № ЛС- 02-01-01  Текущий ремонт  здания поликлиники № 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А (на сумму 13 924 510,94 руб.); положительное заключение № 3-2-1-0001-17 от 17.08.2017 г. ООО «РИНС-ПОВОЛЖЬЕ»; положительная экспертиза № 871 от 15.09.2017 г. ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа».

Из анализа сметной документации, а также письма ООО «Центр ценообразования и экономического анализа» (исх. № 15 от 28.11.2017 г.), представленного на заседании Комиссии 29.11.2017 г.) представителями заказчика, следует, что расходы на коммунальные услуги включены в локальные сметы в соответствии с территориальными сметными нормативами (например, приготовление раствора из сухой смеси, гидравлические испытания, территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств), а также учтены накладными расходами МДС 81-33.2004.

Таким образом, аукционная документация № 0168200002417006784 содержит обоснование цены контракта в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «НАРИНЕ ГРУПП» является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта.

Согласно пункту 2 статьи 747 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 747 Гражданского кодекса РФ оплата предоставленных заказчиком услуг, указанных в пункте 2 статьи 747, осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта общая сумма контракта включает, в том числе, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, стоимость работ и прочие расходы, необходимые для выполнения данного вида работ и другие обязательные платежи.

Подпунктом 4.1 пункта 4 «Права и обязанности сторон» раздела 4 «Проект контракта» установлено, что подрядчик обязан в течение трех рабочих дней заключить договор с заказчиком на возмещение затрат  коммунальных услуг (приложение № 3 к контракту): водоснабжения, водоотведения, электроэнергии (работа электрооборудования), путем заключения контракта на возмещение коммунальных услуг. Расходы затрат будут произведены по фактически отработанному времени, согласно норм потребления, указанных в технической документации на оборудование, которое будет использоваться в работе.

В подпункте 4.2 пункта 4 «Стоимость и порядок расчетов» договора на возмещение коммунально-эксплуатационных затрат определено, что оплата производится в течение 10 дней с даты выставленных подрядчику счетов, путем перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика, на основании счета и акта выполненных работ.

Учитывая изложенное, порядок возмещения затрат является одним из условий исполнения контракта, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя жалобы о необоснованном включении условия о возмещении коммунальных затрат являются несостоятельными, поскольку на участие в аукционе было подано 34 заявки, что свидетельствует о готовности участников исполнить условия контракта, установленные заказчиком.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «НАРИНЕ ГРУПП» является необоснованной.

 

3. Часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусматривает, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона, и обоснованности закупок, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, вопросы, связанные с контролем за обоснованием начальной цены контракта не входят в полномочия антимонопольной службы.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «НАРИНЕ ГРУПП» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Учитывая, что жалоба ООО «НАРИНЕ ГРУПП» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417006784, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт здания старого корпуса поликлиники № 2  (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники № 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НАРИНЕ ГРУПП» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «НАРИНЕ ГРУПП» в части формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны