Решение б/н Решение по делу №14 583/03-2017 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.12.2017                                                                                                                        Дело № 14 583/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

рассмотрев дело № 14 583/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – ООО «ТехноСтрой», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (далее – ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368100013917000021, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ 5-го этажа) (начальная (максимальная) цена контракта –  1 009 767,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 30.11.2017 г. в 17:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 70560 от 29.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСтрой» на положения аукционной документации № 0368100013917000021.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик в технической части документации установил требования к блокам оконным пластиковым, которые относятся к остеклению, а не к самому блоку. Кроме того, заказчик по указанной позиции определил требование «долговечность (условных лет) – не менее 40 лет», которое является по своей сути диапазонным значением и не позволяет указать конкретное значение в первой части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, по мнению заявителя, в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона № 0368100013917000021 содержатся противоречия относительно даты окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, даты проведения аукциона: в извещении – дата окончания срока подачи заявок определена как 30.11.2017 г. 17:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.12.2017 г., дата проведения электронного аукциона – 04.12.2017 г.; в аукционной документации даты определены соответственно как 27.11.2017 г. 17:00, 28.11.2017 г., 01.12.2017 г.

Также в нарушение норм Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона срок выполнения работ определен как декабрь 2017 г., а в документации срок выполнения определен как в течение 12 календарных дней с момента подписания договора.

Кроме того, в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена сумма обеспечения исполнения обязательств по договору в размере 302 930,10 руб. без учета требований статьи 37 Закона о контрактной системе, когда в определенных Законом случаях размер обеспечения контракта может быть изменен.

Согласно проекту контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Вместе с тем, в пункте 9.5 проекта контракта содержится указание на то, что обеспечение исполнения обязательств по договору возвращается подрядчику не позднее 10 (десяти) дней со дня завершения подрядчиком всех своих обязательств по договору.

 

На заседание Комиссии 05.12.2017 г. представитель ООО «ТехноСтрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 01.12.2017 г. в 11:35).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.12.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

 20.11.2017 г. в единой информационной системе заказчиком было размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0368100013917000021. В результате технических неполадок в работе официального сайта извещение о проведении аукциона размещено только 23.11.2017 г. в 15:16.

Для приведения сроков окончания подачи заявок в соответствии с требованиями части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в единой информационной системе была размещена информация о внесении изменений в извещение № 0368100013917000021. В результате технических неполадок после внесения изменений в извещение возможно повторно прикрепился старый фал аукционной документации.

В соответствии с пунктом 36.3 раздела 9 аукционной документации в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона (то есть в размере превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, но не менее чем размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса) и документацией.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В пункте 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта определяется заказчиком самостоятельно, а информация о таком срок должна быть в обязательном порядке включена в проект контракта.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 06.12.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.11.2017 г. в 15:16 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013917000021, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ 5-го этажа) (начальная (максимальная) цена контракта –  1 009 767,00 руб.).

23.11.2017 г. в 16:20 в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу № 17/1 рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 01.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №  0368100013917000021 от 04.12.2017 г. ценовые предложения поступили от семи участников закупки (наименьшее предложение о цене – 584 946,53 руб., заявка № 7).

Согласно протоколу № 17/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2017 г. вторые части участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной в части установления противоречащих сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона, а также выполнения работ по контракту. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела I.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» документации объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ 5-го этажа).

В части IV «Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие» аукционной документации № 0368100013917000021 содержится перечень строительных материалов для выполнения работ по капитальному ремонту здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ 5-го этажа), включающий 4 позиции: блоки оконные пластиковые, герметик пенополиуретановый (пена монтажная), доски подоконные ПВХ, сэндвич-панели. Так, по позиции 1 «Блоки оконные пластиковые» заказчиком установлены, в том числе, такие показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика, как количество камер в стеклопакете – не менее 2, толщина стеклопакета – не менее 40 мм, толщина стекла – не менее 4 мм, количество контуров уплотнения – не менее 2, долговечность (условных лет) – не менее 40 лет.

Пункт 1 части IV аукционной документации содержит указание на то, что при заполнении 1 части заявки на участие в аукционе вместо диапазонных значений характеристик используемых материалов, обозначенных словами «не более», «не менее» и т.д., следует указать конкретные показатели используемого товара (включая крайние значения), соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая, что объектом закупки является капитальный ремонт здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ 5-го этажа), включение указанных характеристик в позицию 1 «Блоки оконные пластиковые» не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

В соответствии с ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» долговечность - характеристика изделий, определяющая их способность сохранять эксплуатационные качества в течение заданного срока, подтвержденная результатами лабораторных испытаний и выражаемая в условных годах эксплуатации (срока службы).

Заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение невозможности указания в первой части заявки конкретного значения показателя «долговечность» по позиции 1 «Блоки оконные пластиковые».

Кроме того, указанный довод ООО «ТехноСтрой» не подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: в соответствии с протоколом № 17/1 рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 01.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.  

Следовательно, в аукционной документации заказчиком установлены требования к блокам оконным пластиковым, не противоречащие положениям ГОСТ 30674-99 и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

 

А) Согласно пунктам 2, 3, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона.

Пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона.

При анализе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации №  0368100013917000021 в действующей редакции от 23.11.2017 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в извещении и в документации содержится указание на различные сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе, окончания срака рассмотрения первых частей заявок, а также дату проведения аукциона, а именно: в извещении – дата окончания срока подачи заявок определена как 30.11.2017 г. 17:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.12.2017 г., дата проведения электронного аукциона – 04.12.2017 г.; в подпунктах 1.13, 1.14, 1.15 пункта 1 «Общие сведения» раздела I.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» аукционной документации даты определены соответственно как 27.11.2017 г. 17:00, 28.11.2017 г., 01.12.2017 г.

 

Б) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При анализе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации №  0368100013917000021 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в извещении и в документации содержится разночтение в отношении срока выполнения работ – в извещении срок определен как декабрь 2017 г., в подпункте 2.1 пункта 2 «Условия исполнения договора» раздела I.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» аукционной документации – в течение 12 календарных дней с момента подписания договора.

 

Следовательно, заказчиком нарушены положения пунктов 2, 6 статьи 42, пунктов 2, 3, части 5 статьи 63, пунктов 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является обоснованной.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0368100013917000021, подпункте 3.1 пункта 3 раздела  I.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» документации определен размер обеспечения исполнения контракта - 30 % начальной (максимальной) цены контракта (302 930,10 руб.), а также срок и порядок представления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, что является надлежащим исполнением требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта Закон о контрактной системе предоставляет возможность предоставления или обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информации подтверждающей добросовестность участника, указание в подпункте 9.2 пункта 9 «Обеспечение обязательств по договору» проекта контракта информации о размере обеспечения исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является необоснованной.

 

4. Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.3 раздела 9 части III «Проект гражданско-правового договора» документации установлено, что обеспечение договора представляется подрядчиком в виде банковской гарантии либо передачи в залог денежных средств.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 9.5 раздела 9 части III «Проект гражданско-правового договора» документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств по договору возвращается подрядчику не позднее 10 (десяти) дней со дня завершения подрядчиком всех своих обязательств по договору, при условии получения заказчиком соответствующего письменного требования от подрядчика.

Таким образом, заказчик в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в проекте контракта указал требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе к сроку действия банковской гарантии согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствие с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения проекта контракта документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ТехноСтрой» в указанной части является необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку прием первых частей заявок, их рассмотрение, проведение аукциона осуществлялось в сроки, установленные в извещении о проведении электронного аукциона № 0368100013917000021, а также согласно протоколу № 17/1 рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 01.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, при проведении аукциона ценовые предложения поступили от семи участников закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение допущенных заказчиком нарушений пунктов 2, 6 статьи 42, пунктов 2, 3, части 5 статьи 63, пунктов 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноСтрой» Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100013917000021, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ 5-го этажа).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной в части установления противоречащих сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона, а также выполнения работ по контракту.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 2, 6 статьи 42, пунктов 2, 3, части 5 статьи 63, пунктов 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3.  Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат закупки, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 14 583/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны