Решение б/н Решение по делу №14 591/03-2017 от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.12.2017 г.                                                                                                                  Дело № 14 591/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста - эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

           в отсутствие сторон

 

 

 

рассмотрев дело № 14 591/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома» (далее – ООО «Нутритек Кострома», заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0368100007517000379 на поставку смесей для детского питания (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 327 245,37 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.12.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7124 от 01.12.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как, по мнению заявителя жалобы, невозможно подобрать продукт к пункту 4 технического задания. При этом, заказчиком при описании товаров в пунктах 2 и 3 технического задания используются непредусмотренные техническими регламентами показатели – альфа-линоленовая кислота, селен, нуклеотиды. Заявитель также указывает, что описание всех пунктов технического задания носит избыточный характер и является излишне подробным.

 

На заседание Комиссии 07.12.2017 г. представитель ООО «Нутритек Кострома» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.12.2017 г. в 09:59).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.12.2017 г., представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

01.12.2017 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения, срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен до 12.12.2017 г. На 06.12.2017 г. не было подано ни одной заявки, заказчиком было принято решение об отказе от проведения указанного электронного аукциона.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 08.12.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.11.2017 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368100007517000379 на поставку смесей для детского питания (начальная (максимальная) цена контракта – 327 245,37 руб.).

04.12.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

06.12.2017 г. на основании решения заказчика закупка была отменена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит таблицу с перечнем товаров, необходимых к поставке заказчику с описанием показателей этих товаров, в том числе, пункт 4 «Полноценная смесь кисломолочная с рождения».

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации, а также согласно пояснениям заказчика товару по позиции 4 «Полноценная смесь кисломолочная с рождения» соответствует единственная смесь Nutrilon Кисломолочный 1, что не соответствует требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Нутритек Кострома» является обоснованной в указанной части.

 

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка смесей для детского питания.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит таблицу с перечнем товаров, необходимых к поставке заказчику с описанием показателей этих товаров, в том числе, в пунктах 2 и 3 технического задания содержаться такие показатели как альфа-линоленовая кислота, селен, нуклеотиды.

Требования к низколактозным и безлактозным смесям, к смесям на основе полных гидролизатов белка (пункт 2 приложения № 1 к документации) содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее - ТР ТС 027/2012).

Требования к смесям на основе частично гидролизованного сывороточного белка (пункт 3 приложения № 1 к документации) содержатся в приложении № 12 «Физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее – ТР ТС 033/2013).

При этом, технические регламенты ТР ТС 027/2012 и ТР ТС 033/2013 не содержат таких показателей как альфа-линоленовая кислота, селен, нуклеотиды.

Законодательством допускается изменение заказчиком вышеуказанных параметров химического состава закупаемой продукции в пределах установленных границ техническими регламентами, но при наличии обоснованности в потребности продукции с параметрами по химическому составу отличному от установленного общепринятого состава. Отсутствие мотивированного обоснования в потребности изменения таких параметров является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом производители и поставщики такой продукции ориентированы на официальные параметры продукции, установленные в данном случае поименованными выше техническими регламентами, а описанные подобным образом в совокупности значения спорных характеристик товара, не позволяют потенциальным участникам закупки подать свою заявку на участие в электронном аукционе, отвечающую потребностям заказчика. При этом документация не содержит обоснования необходимости использования спорных показателей.

Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы не представили нормативные и документальные доказательства обоснованности установления спорных характеристик закупаемых товаров.

Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки не использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Нутритек Кострома» в указанной части является обоснованной в данной части.

Нарушения пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что 06.12.2017 г. на основании решения заказчика электронный аукцион № 0368100007517000379 был отменен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что электронный аукцион № 0368100007517000379 отменен, предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 14 591/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны