Решение б/н Решение по делу №14 595/03-2017 от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.12.2017                                                                                                              Дело № 14 595/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии:                    от Ульяновского регионального филиала АО «Россельхозбанк»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 17.12.2015 г.);

                                                         от ИП <…>:

                                                        - <…> (доверенность № 1 от 11.12.2017 г.);

                                                        - <…> (доверенность № 2 от 11.12.2017 г.),

                                                        от ООО «Клининг Ресурс»:

                                                        - <…> (доверенность № 1 от 01.09.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 595/03-2017 по жалобам индивидуального предпринимателя Садыкова Фазила Фагимовича (далее - ИП <…>, заявитель 1) и общества с ограниченной ответственностью «КлинингРесурс» (далее – ООО «КлинингРесурс», заявитель 2) на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705686009 на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Ульяновского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (заказчик – АО «Россельхозбанк» в лице Ульяновского регионального филиала; начальная (максимальная) цена контракта – 10 087 769,43 руб., дата рассмотрения заявок – 23.11.2017) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7227 от 05.12.2017 г., № 7261 от 06.12.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ИП <…>, ООО «КлинингРесурс» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705686009.

Жалоба ИП <…> содержит указание на следующее. 

В соответствии с протоколом от 23.11.2017 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке информации о наличии соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора, количество уборщиков помещений не соответствует требованиям аукционной документации.  Вместе с тем, заявителем в составе заявки представлена справка о кадровых ресурсах с приложением трудовых договоров, копий медицинских книжек и протокола прохождения аттестации по электробезопасности I группы до 1000 В, что полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Жалоба ООО «КлинингРесурс» содержит указание на следующее.

Заявителю закупочной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку техническое предложение не полностью отображает информацию о предоставляемых услугах (не прописаны объёмы работ, периодичность оказываемых услуг, адреса оказываемых услуг), а также по причине не представления сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства не соответствует форме.  Заявка ООО «КлинингРесурс» была подана в соответствии с требованиями документации.  Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике процедуры, предоставлены.  Декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, представленная в составе заявки заявителем, подтверждает информацию об участнике процедуры закупки.

Кроме того, условия допуска и отказа к участию в аукционе прописаны в п. 2.9 закупочной документации.  При этом протокол рассмотрения заявок не содержит ссылки на вышеуказанные положения, ООО «КлинингРесурс» выполнило все требования для получения доступа к участию в аукционе.

 

На заседании Комиссии 12.12.2017 г. представители заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах.   

Кроме того, представитель ООО «КлинингРесурс» указал, что основания, повлекшие отклонению заявки общества, являются формальными и не могут быть признаны закупочной комиссией как нарушение.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.12.2017 г. с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений,  предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

  1. Закупочной документацией было установлено требование к участникам закупки о наличии кадровых ресурсов соответствующей квалификации.

Указанная информация должна быть представлена в виде справки, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 8 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией.

  В ходе рассмотрения и оценки заявки участников закупки закупочной комиссией заказчика было установлено, что в соответствии с требованиями закупочной документации в составе заявки ИП Садыкова Ф.Ф. была представлена справка о кадровых ресурсах, содержащая информацию о штатном персонале, а именно:

- 5 уборщиков помещений;

- 20 уборщиков прилегающей территории;

- 1 специалист административного персонала.

Вместе с тем, представленные медицинские книжки содержат сведения о работниках, чьи должности не соответствуют требованиям закупочной документации.

Учитывая, что представленная в составе заяви справка о кадровых ресурсах не содержит требуемое количество уборщиков помещений (заявлено 5 вместо требуемых 20), а представленные медицинские книжки работников предполагают осуществление труда преимущественно в сфере торговли, заявка ИП <…> была отклонена в связи с нарушением установленных в закупочной документации требований.

  1. Согласно положениям закупочной документации для участия в закупке участник процедуры закупки должен удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 3.2 Положения о закупках, а также в пункте 15 раздела II «Информационная карта аукциона», быть правомочным на представление заявки на участие в закупке и представить заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 16.1 Информационной карты аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, в том числе:

- техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V);

- представленные в форме электронного документа сведения из Реестра, содержащие информацию об участнике процедуры закупки.

Кроме того, согласно пункту 5 Инструкции по заполнению технического предложения техническое предложение участника процедуры закупки помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть», в том числе, о перечне обслуживаемых объектов, объемах и периодичность оказываемых услуг.

  В ходе рассмотрения и оценки заявки участников закупки закупочной комиссией заказчика было установлено, что техническое предложение заявки ООО «КлинингРесурс» не соответствует установленным требованиям, а именно, не указан перечень обслуживаемых объектов, объем и периодичность оказываемых услуг.

Кроме того, представленная декларация о соответствии участника установленным требованиям, также была представлена с нарушением требований к форме и содержанию, установленных приложением к Положению № 1352.

Таким образом, по мнению представителя заказчика, заявка ООО «КлинингРесурс» правомерна была признана не соответствующей требованиям закупочной документации.

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобы ИП <…> и ООО «КлинингРесурс» необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.12.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705686009 на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Ульяновского РФ АО «Россельхозбанк» (заказчик – АО «Россельхозбанк» в лице Ульяновского регионального филиала; начальная (максимальная) цена контракта – 10 087 769,43 руб., дата рассмотрения заявок – 23.11.2017).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 23.11.2017 г. на участие в закупке было подано 9 заявок.

По итогам рассмотрения заявок на участие в закупке заявки 3 участников закупки были  допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.11.2017 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.11.2017 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Гектор» с предложением о цене договора 9 986 890, 00 руб. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП Садыкова Ф.Ф., ООО «КлинингРесурс» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Россельхозбанк» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом АО «Россельхозбанк» (протокол № 5 от 20.02.2012 г.) было утверждено Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П  (далее - Положение о закупках).

Главой 5 Положения о закупках установлен порядок проведения торгов.

Согласно пункту 5.4 «Открытый аукцион» главы 5 Положения о закупках аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе, а также требования к участникам открытого аукциона в соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках  и перечень документов, предоставляемых такими участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3.2 главы 3 «Требования к участникам процедур закупки и закупаемой продукции» Положения о закупках установлен перечень требований к участникам процедур закупки, в том числе, соответствие требованием, установленным в документации процедуры закупки.

1. Пунктом 15 раздела II «Информационная карта аукциона» установлен перечень требований к участникам процедуры, в том числе: наличие у участника закупки процедуры закупки достаточного для исполнения договора количества собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации:

-  не менее 20 (двадцати) уборщиков помещений, имеющих медицинские книжки (предоставляются копии оригиналов) и прошедшие аттестацию по электробезопасности I группы до 1000 В (предоставляются копии оригиналов);

- не менее 5 (пяти) уборщиков прилегающей территории;

- не менее 1 (одного) специалиста административного персонала (менеджера, ответственного за координацию и деятельность персонала в процессе исполнения услуг по договору).

Подпунктом 16.1 Информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемых в составе заявки и подтверждающих соответствие участников закупки основным требованиям, в том числе, справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 8 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию в соответствии с требованиями пункта 15 информационной карты закупочной документации.

 

Глава 3 Положения о закупках содержит основания для отказа в доступе к участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 3.8 главы 3 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае, в том числе, несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки), а также несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).

Аналогичные требования установлены в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 Раздела I закупочной документации.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 23.11.2017 г. на участие в закупке заявки 3 участников закупки были  допущены к участию в аукционе.

Заявке ИП <…> было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в справке, подтверждающей наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсах, необходимых для полного и своевременного выполнения договора, количество уборщиков помещений не соответствует требованиям аукционной документации.   

В ходе анализа заявки ИП <…> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в соответствии с требованиями закупочной документации, в составе заявки была представлена справка о кадровых ресурсах, сведения по которой не соответствовали установленным в закупочной документации требованиям, а именно:   

- уборщик помещений  - 5 человек;

- уборщик прилегающей территории – 20 человек;

- специалист административного персонала (менеджера, ответственного за координацию и деятельность персонала в процессе исполнения услуг по договору) – 1 человек.

При этом представленные медицинские книжки в количестве 20 экземпляров содержат сведения о работниках, чьи должности не соответствуют требованиям закупочной документации, а  именно заказчику требуются уборщики, а представленные медицинские книжки представлены на продавцов.

Таким образом, учитывая, что представленные в составе заявки ИП <…> сведения не соответствовали требованиям, установленным в закупочной документации, указанная заявка была правомерно не допущена к дальнейшему участию в аукционе.

Соответственно, жалоба ИП <…> является необоснованной.

 

  1. Подпунктом 16.1 Информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемых в составе заявки, в том числе:

- техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V); 

- представленные в форме электронного документа сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике процедуры закупки.

В случае отсутствия в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике процедуры закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», декларация в форме электронного документа о соответствии участника процедуры закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной Приложением к Положению № 1352, в случае если участником процедуры закупки является субъект малого и среднего предпринимательства; либо отсканированная справка о том, что участник процедуры закупки не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из указанных условий закупочной документации Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что участник закупки должен представить сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике процедуры закупки, а в случае отсутствия в нем, декларацию по форме, установленной в Приложении к Положению № 1352. 

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://ofd.nalog.ru), сведения в отношении ООО «КлинингРесурс» включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «КлинингРесурс» отсутствовали сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, обществом была представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», что не соответствовало установленным в закупочной документации требованиям, поскольку, в соответствии с требованиями закупочной документации ООО «КлинингРесурс» должно было в составе заявки представить сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. 

 

Форма № 2 раздела V  закупочной документации содержит форму технического предложения, а также инструкцию по заполнению.

Согласно пункту 5 инструкции по заполнению технического предложения техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть».

Таким образом, учитывая, что раздел III «Техническая часть» закупочной документации содержит такие сведения как перечень обслуживаемых объектов относительно уборки помещений, уборки прилегающей территории, а также уборки устройств самообслуживания, сведения о периодичности выполняемой услуги, требования к моющим средствам, исходя из требований, установленных в закупочной документации, техническое предложение участника закупки, представленное в составе заявки участника закупки, должно содержать полный перечень сведений, установленный в техническом задании.

 Вместе с тем, в ходе анализа заявки ООО «КлинингРесурс» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что техническое предложение общества было представлено не в полном объеме, а именно не содержало указание на перечень обслуживаемых объектов, объемах и периодичность оказываемых услуг, что не соответствовало требования, установленным в закупочной документации.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 23.11.2017 г. заявке ООО «КлинингРесурс» было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что техническое предложение не полностью отображает информацию о предоставляемых услугах, а также не представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства не соответствует форме. 

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «КлинингРесурс» была представлена не в полном соответствии требованиям, установленным закупочной документацией, а также учитывая нормы Положения о закупках заказчика, действия закупочной комиссии в части отклонения заявки от участия в аукционе являются правомерными.   

Довод представителя ООО «КлинингРесурс» о том, что указанные несоответствия являются формальным указанием закупочной комиссии на нарушения, не могут быть признаны состоятельными Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку закупочная документация содержит четкие и ясные требования к участникам закупки при оформлении и составлении заявки.

Кроме того, закупочной документацией предусмотрено право потенциального участника закупки направить запрос о разъяснении положений аукционной документации.

При этом запросов на разъяснение положений по указанной закупке не поступало.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КлинингРесурс» является необоснованной.     

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «КлинингРесурс» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны