Решение б/н Решение по делу №14 631/03-2018 от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.01.2018                                                                                                                     Дело № 14 631/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области»:

- Г<…> (доверенность № 9/1 от 09.01.2018 г.);

- от ООО «Провентус»:

- И<…> (доверенность б/н от 10.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 631/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Провентус» (далее – ООО «Провентус», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100012617000134, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по уборке служебных помещений и территории ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» (заказчик – Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области», заказчик), начальная (максимальная) цена контракта – 1 204 072,02 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 22.12.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7739 от 27.12.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Провентус» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100012617000134.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Провентус» в связи с отсутствием указания в первой части заявки на количество товара. Вместе с тем, по мнению заявителя, количество товара, используемого для оказания услуги, не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, в связи с чем у общества отсутствовала обязанность предоставления указанных сведений.

 

На заседании Комиссии 10.01.2018 г. представитель ООО «Провентус» доводы, изложены в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 10.01.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 9/7 от 10.01.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно разделу 3 аукционной документации наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования. Показатели товара, предлагаемого к поставке должны быть предоставлены в объёме, установленном документацией об электронном аукционе.

В приложении № 2 к аукционной документации в виде таблицы установлены конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг.

Участником закупки ООО «Провентус» в составе первой части заявки не представлены сведения о количестве товаров, используемых при оказании услуги, в связи с чем, заявка была отклонена.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 11.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100012617000134, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по уборке служебных помещений и территории ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 204 072,02 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368100012617000134 от 22.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100012617000134 от 25.12.2017 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 1 011 420,50 руб., процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 16,00 % (заявка № 1). 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100012617000134 от 28.12.2017 г. вторые части заявок двух участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Провентус» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации №  0368100012617000134 объектом закупки является оказание услуг по уборке служебных помещений и территории ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области».

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В пункте 4 приложения № 1 «Техническое задание  на уборку служебных помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» в 2018 году» в виде таблицы установлены наименования товаров, используемых при оказании услуг (дезинфицирующее средство, универсальное чистящее средство, мыло туалетное, мыло хозяйственное, чистящее средство универсальное, чистящее средство, средство для чистки стекол и зеркал, бумага туалетная, полотно холсто-прошивное, салфетки хозяйственные, губки чистящие, мешки для мусора, мешки для мусора, перчатки), характеристики указанных товаров, единицы измерения и количество.  

Аукционная документация № 0368100012617000134 содержит приложение № 2 «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368100012617000134.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 3 аукционной документации № 0368100012617000134) содержит указание на следующее: наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме; конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования; показатели товара, предлагаемого к поставке должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об электронном аукционе.

Из анализа положений Закона о контрактной системе и аукционной документации № 0368100012617000134 следует, что участник закупки в составе первой части заявки должен представить конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, в соответствии с приложением № 2 к документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368100012617000134 от 22.12.2017 г. участнику, подавшему заявку под № 2 (ООО «Провентус»), отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе – в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об электронном аукционе, в заявке отсутствует количество поставляемого товара.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «Провентус» отсутствует указание на количество товаров, используемых для оказания услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Довод ООО «Провентус» о том, что количество товара не является качественной, функциональной, технической характеристикой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем не требуется его указание в первой части заявки, не может быть принят во внимание, поскольку оспаривание указанного факта сводится к несогласию участника с положениями документации, а именно приложения № 2, которое под наименованиями товаров содержит количество товара, используемого при оказании услуг. Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование положений документации возможно было до окончания установленного срока подачи заявок, то есть до 12:00 20.12.2017 г.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 2 ООО «Провентус» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0368100012617000134, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Провентус» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Провентус» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100012617000134.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Провентус» необоснованной.

 

           

            Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны