Решение б/н Решение по делу №14 632/03-2018 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.01.2018                                                                                                              Дело № 14 632/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в отсутствие представителей сторон,

 

рассмотрев дело № 14 632/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстройуниверсал» (далее – ООО «Ремстройуниверсал», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705834856 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения «Регионального центра промышленного интернета и машиностроения» (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет», далее – ФГБОУ ВО «УлГТУ»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 517 538,70 руб., дата рассмотрения заявок – 26.12.2017) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7737 от 27.12.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ремстройуниверсал» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705834856.

Жалоба ООО «Ремстройуниверсал» содержит указание на следующее. 

В соответствии с пунктом 14 аукционной документации «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» при подаче участником закупки сведений в заявке должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части III «Техническая часть» документации (далее - Техническое задание).  Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. 

В техническом задании заявителя в позициях № 31; 32; 38; 49; 89; 90; 97, на которые в протоколе рассмотрения заявок от 26.12.2017 ссылается комиссия заказчика как не соответствие требованиям документации закупки, не сопровождается фразой «точное значение», соответственно, подходит значение показателя технического или функционального параметра, являющегося минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), либо находящимся в установленных минимальным и максимальным значениями пределах.

 

На заседании Комиссии 11.01.2018 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте – 29.12.2017 г. в 09:27).

 

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 11.01.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Пунктом 14 аукционной документации предусмотрено, что если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара.

Таким образом, если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), или установлено значениями в максимальных или минимальных пределах, но сопровождается фразой «точное значение», то участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя предлагаемого товара.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705834856 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения «Регионального центра промышленного интернета и машиностроения» (заказчик – ФГБОУ ВО «УлГТУ»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 517 538,70 руб., дата рассмотрения заявок – 26.12.2017).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 152204 от 26.12.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку решением аукционной комиссии заявка только единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ремстройуниверсал» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО «УлГТУ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ректором ФГБОУ ВО «УлГТУ» 03.02.2014 г. было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «УлГТУ»  (далее - Положение о закупках).

Главой 5 Положения о закупках (в редакции от 28.07.2016 г.) установлены требования к содержанию извещения и документации о закупке.

Согласно пункту 5.2 «Содержание документации о закупке» главы 5 Положения о закупках документация о закупке должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4 части 1 «Информационная карта электронного аукциона» закупочной документации предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту помещения «Регионального центра промышленного интерната и машиностроения».

Пунктом 13 части 1 «Информационная карта электронного аукциона» закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Заявка на участие в аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 3 аукционной документации «Техническая часть» содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ с указанием наименования материалов, а также технических и функциональных характеристик в количестве 172 позиций, включая следующие позиции.

 

№ п/п

Наименование материалов

Технические и функциональные характеристики

31

Панели потолочные с комплектующими «Армстронг»

Потолок Армстонг в комплекте с панелями Тrento 600х600х13 мм или эквивалент

Технические характеристики панелей:

Белая матовая потолочная плита из минерального волокна

Фактура: рельефная тисненная поверхность с хаотичными «червоточинами»

Формат: 600х600 мм

Толщина плитки: не менее 13 мм

Кромка SK

Влагоустойчивость: ди 70% «диапазонное значение»

Шумопоглощение: NRC - 0,55

Соответствие Технологической карте 132-06 ТК
«Технологическая карта на устройство подвесных потолков «Армстронг»

Соответствие ГОСТ Р 53298-2009 Потолки подвесные. Метод испытания на огнестойкость

32

Пена монтажная

Пена монтажная объемом не менее 750 мл.

ГОСТ не предусмотрен

38

Подвес прямой 60/27 мм.

Подвес прямой 60/27 мм.

Толщина, мм: не менее 0,9

Ширина, мм: 30

Длина, мм: 306

Материал: оцинкованная сталь

ГОСТ не предусмотрен

49

Смесь штукатурная гипсовая

«Волма-слой» или эквивалент 

Смесь штукатурная гипсовая «Волма-слой» или  эквивалент.

Предназначена для выравнивания стен и потолков под оклейку обоями, покраску, облицовку керамической плиткой. При соблюдении технологии применения, дает глянцевую поверхность, не требующую дополнительного шпаклевания.

Применяется внутри помещений с нормальной влажностью и температурой от +5 до +30ºС. «диапазонное значение»

расход сухой смеси при толщине 10 мм 8-9 кг на 1 кв.м «диапазонное значение»

Остаточный срок годности не менее 5 месяцев

Соответствие ГОСТ 31377-2008 Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия

89

Умывальник с пьедесталом

Умывальники полуфарфоровые или фарфоровые с пьедесталом кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером не менее 550х480х150 мм.

Соответствие ГОСТ 15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия

90

Унитаз-компакт 

Унитаз-компакт с  низким поглощением воды, глазурь должна быть устойчивой к температуре, кислотам и щелочам, не должно быть трещин, оттенок цвета однородный, коробление верхней и нижней поверхности не более 4 мм, полезный объем бачков – 6 л, выдерживаемая  нагрузка не менее 200 кг. Унитаз должен быть в комплекте с бачком и арматурой для него. 

Соответствие ГОСТ 15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия

97

Вентилятор канальный ЭРА CYCLONE-EBM 315 BB D 315 мм  или эквивалент

Вентилятор канальный ЭРА CYCLONE-EBM или эквивалент 315 BB D 315 мм.

 Канальный центробежный вентилятор в пластиковом корпусе. Предназначен для приточно-вытяжных систем вентиляции.

Производительность, м3/час - не менее 1700, Уровень шума, дБ-не более 53

ГОСТ не предусмотрен

 

Пунктом 14 части 1 «Информационная карта электронного аукциона» закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Предоставляемое Участником закупки описание  используемого  товара не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче  Участником закупки сведений в заявке должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части III «Техническая часть» документации (далее - Техническое задание). Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях Участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях Участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник размещения заказа должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.).

Из анализа вышеуказанного пункта следует, что участник закупки указывает конкретное значение соответствующего показателя как в случае установления минимального (максимального) параметра показателя, так и в случае сопровождения указанного параметра словами «точное значение».

Глава 3 Положения о закупках содержит основания для отказа в доступе к участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 6.2.4 части 6 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 152204 от 26.12.2017 г. на участие в закупке заявка единственного участника закупки (ИП Корсаков В.В.) была допущена к участию в аукционе.

Заявке ООО «Ремстройуниверсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, в том числе, п. 31, 32, 38, 49, 89, 90, 97.

В ходе анализа заявки ООО «Ремстройуниверсал» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что показатели товара по вышеуказанным пунктам были указаны участником закупки с нарушением установленных закупочной документацией требований к описанию товара.

Так, учитывая, что Техническое задание закупочной документации содержало неконкретное значение таких показателей как «толщина плитки» (позиция 31), «объем пены монтажной» (позиция 32), «толщина подвеса» (позиция 38), «остаточный срок годности» (позиция 49), «умывальники полуфарфоровые или фарфоровые» (позиция 89), «коробление верхней и нижней поверхности», «выдерживаемая нагрузка» (позиция 90), «производительность» (позиция 97), согласно установленным требованиям участник закупки должен указать конкретное (точное) значение соответствующего показателя.

Вместе с тем, заявка ООО «Ремстройуниверсал» не содержала конкретных показателей по вышеуказанным показателям товара, соответственно, заявка заявителя жалобы не соответствовала требованиям, установленным в закупочной документации и была правомерно не допущена к дальнейшему участию в аукционе.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии заказчика Комиссией Ульяновского УФАС России нарушений Закона о закупках установлено не было, соответственно, жалоба ООО «Ремстройуниверсал» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремстройуниверсал» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны