Решение б/н Решение по делу №14 633/03-2018 от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11.01.2018                                                                                                                     Дело № 14 633/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр):

- М<…> (доверенность б/н от 10.01.2018 г.),

- Ч<…> (доверенность б/н от 10.01.2018 г.),

- Х<…> (доверенность б/н от 10.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 633/03-2018 по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417008306 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании детского стационара (заказчик – ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 34 266 690,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.12.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7751 от 28.12.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения аукционной документации № 0168200002417008306.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации на участие в аукционе не установлен конкретный размер обеспечения заявок, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку при подсчете могу быть не верно округлены цифры. Также в информационной карте не установлен размер обеспечения исполнения контракта.

Заявитель указывает, что обществу не ясен срок действия контракта, который согласно информационной карте действует до декабря 2018 г., а в проекте контракта установлен как по 31.12.2018 г. тогда как срок выполнения работ по 30.06.2018 г., что влечет за собой увеличение стоимости банковской гарантии.

Проектом контракта также не предусмотрен срок для согласования актов скрытых работ.

Пунктом 5.1. проекта контракта предусмотрено, что в течение 3 рабочих дней после заключения договора сторонами согласуется график выполнения работ, однако график в документации отсутствует.

Аукционной документацией не установлен источник финансирования.

 

На заседание Комиссии 11.01.2018 г. представитель ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 09.01.2018 г.).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.01.2018 г. не явился, представил письменные возражения (исх. б/н от 09.01.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Извещение и документация содержат размер обеспечения заявки и контракта (в рублях и в процентах), что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, так как закон не требует прописывать в документации конкретные суммы обеспечения.

Срок действия контракта может быть определен заказчиком самостоятельно как стороной договора и включает в себя срок для исполнения взаимных обязательств по контракту сторонами, в том числе срок выполнения работ, рассмотрения результатов работ, проведения экспертизы при необходимости, оплаты работ и так далее. Таким образом срок выполнения работ и срок действия контракта не противоречат друг другу и требованиям Закона о контрактной системе. 

Разделы 5 и 6 проекта контракта предусматривают сроки и порядок выполнения и приемки работ, в том числе по скрытым работам.

Информация об источнике финансирования также содержится в документации - резервный фонд Президента РФ.

Доводы об ограничении количества потенциальных участников, о введении в заблуждение участников и создании условий для совершения участниками ошибок при заполнении заявок, не соответствуют действительности – на участие в закупке подано 18 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 11.01.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168200002417008306 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании детского стационара (начальная (максимальная) цена контракта – 34 266 690,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 28.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 18 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417008306 от 09.01.2018 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, цена была снижена на 21,00 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещением о проведении указанного электронного аукциона в разделе «Обеспечение заявок» установлено, что требуется обеспечение заявок, размер обеспечения заявок – 1 713 334,50 руб.

Пунктом 24 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации о проведении электронного аукциона установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, который составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что соответсвует сумме, указанной в извещении.

Поскольку положения Закона о контрактной системе не содержат требования по указанию в документации размера обеспечения в виде твердой денежной суммы, установление в документации размера предоставления обеспечения заявок на участие, выраженных в конкретных процентах от цены контракта, соответствует требованиям законодательства и позволяет сторонам контракта однозначно определить сумму обеспечения путем умножения цены контракта на установленный процент.

Таким образом, жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Во исполнение требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении указана информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, а также требования к такому обеспечению – 6 853 338,00руб.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Во исполнение требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 22 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта - 20% начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод ООО «ВМВ-Сервис ТТ» о неустановлении заказчиком размера обеспечения исполнения контракта не находит своего фактического подтверждения и жалоба общества в указанной части является необоснованной.

 

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе, в том числе информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна в том числе содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно пункту 12 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации срок исполнения контракта – декабрь 2018 года, периодичность выполнения работ: с момента заключения контракта по 30 июня 2018 г.

В соответствии с пунктом 5.1 Раздела 4 «Проект контракта» документации периодичность выполнения работ: с момента заключения контракта по 30 июня 2018 г.

При этом, срок действия государственного контракта включает в себя срок для исполнения взаимных обязательств по контракту сторонами, в том числе, срок выполнения работ, рассмотрение результатов работ - акт сдачи-приемки выполненных работ, проведение экспертизы при необходимости, оплату работ и так далее.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные сроки выполнения работ и действия контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» является необоснованной в указанной части.

 

4. Частью 6 Раздела 4 «Проект контракта» документации установлен подробный порядок  выполнения и приемки работ, в том числе:

«6.1. Подрядчик в соответствии с условиями договора обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному договором сроку обязан предоставить заказчику результаты выполненных работ, предусмотренных договором, при этом заказчик обязан обеспечить приёмку выполненных работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

6.2. Для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, в части их соответствия условиям договора заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных договором, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

6.3. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных договором, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения договора. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приёмке работ, выполненных в соответствии с договором, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6.4. По решению заказчика для приёмки работ, выполненных в соответствии с договором, может создаваться приёмочная комиссия.

6.5. Подрядчик не позднее срока окончания работ направляет в адрес заказчика извещение (уведомление) о готовности работ  к сдаче. Одновременно с извещением (уведомлением) о готовности работ к сдаче подрядчик представляет заказчику подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки работы (по форме КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).

6.6. Приёмка результатов выполненных в соответствии с договором работ осуществляется заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта сдачи-приёмки выполненных работ, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком), либо подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приёмки выполненных работ. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приёмке или об отказе в приёмке результатов работ, предусмотренных договором, заказчик (приёмочная комиссия) должен учитывать отражённые в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлечённых для её проведения.

6.7. Заказчик вправе не отказывать в приёмке результатов работ, предусмотренных договором, в случае выявления несоответствия этих результатов условиям договора, если выявленное несоответствие не препятствует приёмке результатов указанных работ и устранено подрядчиком.

6.8. Работы, предусмотренные договором, считаются выполненными с момента подписания сторонами акта сдачи-приёмки выполненных работ.

6.9. Технология проведения и результат работ должны соответствовать действующим правилам и требованиям законодательства Российской Федерации, касающихся выполнения вышеуказанных работ. К акту выполненных работ должны прилагаться акты освидетельствования скрытых работ, исполнительных схем, сертификатов соответствия на строительные материалы, паспортов на строительные материалы, результаты фотофиксации этапов реализации договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный заказчиком порядок приемки, в том числе, скрытых работ не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» является необоснованной в указанной части.

 

5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе, в том числе информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна в том числе содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно пункту 12 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации подрядчик в течение 3 рабочих дней после заключения договора обязан согласовать разработанный заказчиком график выполнения работ.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» и пункте 5.1. Раздела 4 «Проект контракта» документации.

Из анализа указанных положений следует, что график выполнения работ, в пределах установленных заказчиком сроков формируется исполнителем самостоятельно и согласуется с заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный заказчиком порядок выполнения работ, в том числе, необходимость согласования графика выполнения работ сторонами не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» является необоснованной в указанной части.

 

6. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию, среди прочего, источник финансирования закупки.

Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168200002417008306 и пункту 17 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» и пункту 3.4 Раздела 4 «Проект контракта» документации источник финансирования закупки: Резервный фонд Президента Российской Федерации.

Распоряжением Президента РФ от 25.11.2017 г. № 407-рп «О выделении в 2017 году из резервного фонда Президента Российской Федерации денежных средств Минздраву России, Минкультуры России, Минтруду России, Минобрануки России и Минспорту России» из резервного фонда Президента Российской Федерации выделены денежные средства на капитальный ремонт в здании детского стационара ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр).

Таким образом, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» является необоснованной в указанной части.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417008306.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны