Решение б/н Решение по делу №14 653/03-2018 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.01.2018                                                                                                                     Дело № 14 653/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальник отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствии сторон

 

 

рассмотрев дело № 14 653/03-2018 по жалобе ООО «Ойл Трейд» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0368100010817000320 на поставку моторного масла (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 5 258 350,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.01.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7830 от 29.12.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ойл Трейд» на положения документации электронного аукциона № 0368100010817000320.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, так как указанные заказчиком масла Shell Helix Ultra 5W30 (либо Shell Helix Ultra 5W40) являются моторными маслами, применяемыми исключительно для наземной технике и не применимы на воздушных судах. Кроме того, указав конкретную марку масел заказчик необоснованно ограничил конкуренцию.

 

На заседание Комиссии 12.01.2018 г. представитель ООО «Ойл Трейд» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.01.2018 г. в 10:41). 

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 12.01.2018 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с пунктом 5 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок) утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000 г. № 89 при эксплуатации воздушных судов должны использоваться только те авиаГСМ, которые «допущены к применению в установленном порядке и внесены в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов». Руководством по летной эксплуатации воздушных судов заказчика установлены ограничения, в том числе на масла, используемые в силовых установках.

На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Ойл Трейд» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 15.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010817000320 на поставку моторного масла (начальная (максимальная) цена контракта – 5 258 350,00 руб.).

28.12.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 г. на участие в электронном аукционе 0368100010817000320 было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.01.2018 г. ценовые предложения поступали от 10 участников закупки, цена была снижена на 63,67 %.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ойл Трейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы 1 документации объектом закупки является поставка моторного масла.

Пунктом 14 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы 1 документации установлено, что описание объекта закупки предусмотрено главой 2 документации.

Глава 2 «Техническая часть (описание объекта закупки, техническое задание, спецификация)» документации содержит наименование товара, необходимого к поставке: моторное масло Shell Helix Ultra 5W30 (либо Shell Helix Ultra 5W40), указание на единицы измерения и формы выпуска, количество упаковок и общее количество, а также указание на то, что в соответствии с пунктом 5 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок), утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000 г. № 89 при эксплуатации воздушных судов должны использоваться только те авиаГСМ, которые «допущены к применению в установленном порядке и внесены в соответствующие разделы руководств по лётной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов» - указанные моторные масла внесены в Руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию иностранных воздушных судов заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика представлены Руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию воздушных судов Diamond DA 42 AFM и DA 40 NG согласно которым не допускается эксплуатация самолета за пределами указанных в руководстве ограничений и установлено эксплуатационное ограничение согласно которому на данных воздушных судах подлежат применению масла Shell Helix Ultra 5W30, Shell Helix Ultra 5W40.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к поставке конкретного моторного масла не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя об ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 г. на участие в электронном аукционе 0368100010817000320 было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе, в аукционе принимали участие 10 участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Ойл Трейд» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Ойл Трейд» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010817000320.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ойл Трейд» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны