Решение б/н Решение по делу №14 657/03-2018 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.01.2018                                                                                                                     Дело № 14 657/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальник отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии 

 

- от ФГБОУ ВО УИ ГА:

- П<…> (доверенность № 94 от 15.08.2017 г.),

- К<…> (доверенность № 2 от 12.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 657/03-2018 по жалобе ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0368100010817000320 на поставку моторного масла (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 5 258 350,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.01.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 107 от 15.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» на положения документации электронного аукциона № 0368100010817000320.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, действия заказчика, установившего в документации требование о поставке масла Shell Helix Ultra 5W30 (либо Shell Helix Ultra 5W40) не соответствуют требованиям законодательства, так как существенно ограничивают число участников закупки, поскольку перечень авиаГСМ которые допущены к применению на воздушных судах существенно шире и не ограничивается только указанной маркой.

 

Вх. № 186 от 17.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» поступили дополнительные документы к жалобе – выписка по летной эксплуатации и техническому обслуживанию самолета Diamond 42.

 

На заседание Комиссии 19.01.2018 г. представитель ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.01.2018 г. в 11:36, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх. № 007 от 17.01.2018 г.)). 

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.01.2018 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с пунктом 5 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок) утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000 г. № 89 при эксплуатации воздушных судов должны использоваться только те авиаГСМ, которые «допущены к применению в установленном порядке и внесены в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов». Руководством по летной эксплуатации воздушных судов заказчика установлены ограничения, в том числе на масла, используемые в силовых установках.

Заказчик при описании объекта закупки хотел повысить шансы на приобретение товара с теми характеристиками, которые ему необходимы и соответствуют его потребностям, а также не ведут к дополнительным расходам заказчика и ограничению числа участников, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 г., согласно которому было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе, в аукционе принимали участие 10 участников.

На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» необоснованной.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010817000320 на поставку моторного масла (начальная (максимальная) цена контракта – 5 258 350,00 руб.).

28.12.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 г. на участие в электронном аукционе 0368100010817000320 было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.01.2018 г. ценовые предложения поступали от 10 участников закупки, цена была снижена на 63,67 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100010817000320 от 15.01.2018 г. все рассмотренные комиссией заявки были признаны соответствующими, победителем электронного аукциона признано ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» с предложением о цене контракта 1 910 430,01 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы 1 документации объектом закупки является поставка моторного масла.

Пунктом 14 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы 1 документации установлено, что описание объекта закупки предусмотрено главой 2 документации.

Глава 2 «Техническая часть (описание объекта закупки, техническое задание, спецификация)» документации содержит наименование товара, необходимого к поставке: моторное масло Shell Helix Ultra 5W30 (либо Shell Helix Ultra 5W40), указание на единицы измерения и формы выпуска, количество упаковок и общее количество, а также указание на то, что в соответствии с пунктом 5 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок), утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000 г. № 89 при эксплуатации воздушных судов должны использоваться только те авиаГСМ, которые «допущены к применению в установленном порядке и внесены в соответствующие разделы руководств по лётной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов» - указанные моторные масла внесены в Руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию иностранных воздушных судов заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика представлены Руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию воздушных судов Diamond DA 42 AFM и DA 40 NG, принадлежащих заказчику) согласно которым не допускается эксплуатация самолета за пределами указанных в руководстве ограничений и установлено эксплуатационное ограничение согласно которому на данных воздушных судах подлежат применению масла Shell Helix Ultra 5W30, Shell Helix Ultra 5W40. Согласно пояснениям представителей заказчика указанные заявителем жалобы масла AEROSHELL Oil Diesel 10W-40 AERO SHELL Oil Diesel Ultra 5W-30 являются дизельными маслами, которые ранее не применялись на воздушных судах заказчика и замена Shell Helix Ultra на указанные масла повлечет за собой дополнительные затраты для заказчика.

Доводы заявителя об ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 г. на участие в электронном аукционе 0368100010817000320 было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе, в аукционе принимали участие 10 участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к поставке конкретного моторного масла не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010817000320.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОДОЛЕНЬ-АВИА» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны