Решение б/н Решение и предписание по делу №14 661/03-2018 от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.01.2018                                                                                                                Дело № 14 661/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от ООО «Сайлас»:

- Ч<…> (доверенность № 1 от 17.07.2017 г.),

- МБУ «Стройзаказчик»:

- Х<…> (доверенность б/н от 11.01.2018 г.),

- А<…> (доверенность б/н от 11.01.2018 г.),

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска:

- Ю<…> (доверенность № 3/01-14 от 22.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 661/03-2018 по жалобам ООО «Сайлас» и ООО «НОВОСТРОЙ» (далее - заявители) на положения документации открытого конкурса № 0368300000117001726 на выполнение работ по реализации проекта «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» генеральным подрядчиком (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновск, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 518 436 960,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 22.01.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 140 от 16.01.2017 г. и вх. № 224 от 19.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Сайлас» и ООО «НОВОСТРОЙ» соответственно на положения документации открытого конкурса № 0368300000117001726.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей жалоб, заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки, так как согласно положениям законодательства о контрактной системе заказчик не вправе проводить конкурс на выполнение работ по строительству.

 

На заседание комиссии 22.01.2018 г. представитель ООО «НОВОСТРОЙ» не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.01.2018 г.).

 

Представитель ООО «Сайлас» на заседании Комиссии 22.01.2018 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.01.2018 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком выбран способ осуществления закупки в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе. Наименование объекта закупки предусматривает оказание услуг по реализации проекта, соответственно, коды ОКПД 2 с классами 41.2, 42, 43 не подлежат применению, поскольку предусматривают выполнение работ.

 

На заседании Комиссии 22.01.2018 г. представитель уполномоченного органа поддержал пояснения представителя заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368300000117001726 на выполнение работ по реализации проекта «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» генеральным подрядчиком (начальная (максимальная) цена контракта – 518 436 960,00 руб.).

15.01.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.01.2018 г. № ПВК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Сайлас» и ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. № 471-р.

В соответствии с примечанием № 4 к Перечню в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по реализации проекта «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» генеральным подрядчиком, при это в извещении о проведении открытого конкурса заказчиком установлен код позиции КТРУ 71.12.20.110 «Услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика».

Вместе с тем, согласно техническому заданию конкурсной документации, в рамках исполнения контракта выполнению подлежат, в том числе, следующие виды работ: подготовка территории строительства, строительство основных объектов и объектов подсобного и обслуживающего назначения, устройство сетей и коммуникаций, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и другие работы.

Комиссией установлено, что указанные работы относятся к работам (услугам), отнесенным к коду ОКПД2 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» и включены в аукционный Перечень.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что работы (услуги), выполняемые в рамках исполнения контракта, включены в Перечень и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона не соответствуют части 2 статьи 48 и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Доводов заказчика, о том, что объектом закупки является оказание услуг, а не выполнение работ по строительству не могут быть приняты Комиссия Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В силу части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Из анализа положений раздела 6 «Проект контракта» документации следует, что указанный контракт по своему содержанию соответствует договору строительного подряда, а не договору возмездного оказания услуг.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» предусматривает, что объем выполняемых работ определен сметной документацией (приложение № 2 к документации), а функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки – графическим материалом – проектной документацией (приложение № 3 к документации), что соответствует положениям ГК РФ о строительном подряде.

При этом, заказчиком в пунктах 5 Приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» и 6 раздела 6 «Проект контракта» документации установлены требования к гарантийному сроку согласно статьям 737 и 756 ГК РФ, что также соответствует положениям ГК РФ о строительном подряде.

Кроме того, пункт 4 раздела 6 «Проект контракта» документации предусматривает порядок сдачи-приемки выполненных работ, который устанавливает требования по оформлению, в том числе, актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 и КС-14, а также необходимость подписания акта ввода объекта в эксплуатацию, тогда как оформление указанных документов предусмотрено непосредственно при выполнении строительных работ.

Также, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в противоречие собственному утверждению о том, что объектом закупки является оказание услуг по реализации проекта «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» генеральным подрядчиком и выбранному коду позиции КТРУ 71.12.20.110 «Услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика» заказчиком в пункте г.1 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» документации установлено требование о предоставлении участником документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно: требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1,2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Исходя из вышеизложенных положений конкурсной документации следует, что объектом закупки вне зависимости от его наименования, является строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сайлас» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 48, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные заказчиком нарушения путем аннулирования открытого конкурса № 0368300000117001726, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 14 661/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

22.01.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 22.01.2018 г. по делу № 14 661/03-2018 по жалобам ООО «Сайлас» и ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации открытого конкурса № 0368300000117001726 на выполнение работ по реализации проекта «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» генеральным подрядчиком (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновск; начальная (максимальная) цена контракта – 518 436 960,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 22.01.2018 г. в 10 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Стройзаказчик» и Управлению по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновск в срок до 30.01.2018 г. устранить допущенные заказчиком нарушения части 5 статьи 24, части 2 статьи 48, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого конкурса № 0368300000117001726.

2. В срок до 31.01.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны