Решение б/н Решение по делу №14 663/03-2018 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.01.2018                                                                                                            Дело № 14 663/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска»:

- К<…> (доверенность № 1 от 09.01.2018 г.),

- от аукционной комиссии:

- К<…> (паспорт),

- ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ»:

- П<…> (решение № 5 от 01.11.2015 г.)

- Ж<…> (доверенность № 1 от 22.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 663/03-2018 по жалобе ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417008275 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий ГУЗ «ДГКБ города Ульяновска» Поликлиника № 2 (заказчик – ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 29 370 972,90 руб.; дата подведения итогов аукциона – 12.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 86 от 17.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417008275.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2018 г. аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» требованиям документации по причине несоответствия участника установленным дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а также в связи с тем, что участник не внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

По мнению заявителя жалобы отклонение заявки по указанным основаниям является незаконным и необоснованным, так как участником в составе заявке представлены копии контрактов о наличии опыта в соответствии с дополнительными требованиями. В перечень работ, предусмотренных исполненными контрактами, входят работы по замене сетей инженерно-технического обеспечения объекта, в связи с чем данные работы входят в группу строительных работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Вопрос о внесении денежных средств в компенсационный фонд не является предметом проверки аукционной комиссии в силу закона, поскольку данный факт проверяется на стадии заключения контракта.

 

На заседании Комиссии 23.01.2018 г. представители ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.01.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Вторая часть заявки заявителя содержала выписку из реестра членов СРО, согласно которой подтверждается, что он не внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что не соответствует части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ). Организация, вступающая в СРО, еще при приеме в заявлении должна указать сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также оплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (статья 55.6 ГрК РФ).

Также заявителем в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям приложены два контракта:

1) государственный контракт № 36-17 от 19.06.2017 г. по капитальному ремонту ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК», который исполнен на 5 765 914,24 руб., что меньше необходимых 20% от начальной (максимальной) цены контракта;

2) муниципальный контракт № 0168200002417000762-0048836-01 от 30.05.2017 г. на текущий ремонт здания МОУ Тушнинская СШ – что не соответствует требованиям документации в части наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. 

Таким образом, заявка ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» была отклонена аукционной комиссией обснованно.

На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» необоснованной.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.01.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 24.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 24.01.2018 г. заявителем жалобы были представлены дополнительные пояснения (исх. № 5/2 от 23.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что подтверждает выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 298 от 19.01.2018 г. Таким образом, участник закупки полностью соответствует требованиям аукционной документации, так как на момент выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства на основании части 3 статьи 55.8 ГрК РФ общество имеет право выполнять работы по договору строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов закупки.  

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417008275 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий ГУЗ «ДГКБ города Ульяновска» Поликлиника № 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 29 370 972,90 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 28.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 27 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417008275 от 09.01.2018 г. ценовые предложения поступили от 8 участников закупки, цена была снижена на 18.51 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417008275 от 12.01.2018 г. заявки с защитными номерами 13 (ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ») и 27 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417008275 от 12.01.2018 г. заявка с защитным номером 13 (ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ») была признана не соответствующией требованиям документации и законодательства на основании следующего:

1) пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям , установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют копии документов о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

2) пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: в соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору  строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 ГрК РФ и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации от 18.08.2017 № 94 представленной в составе заявки на участие в электронном аукционе и реестру членов саморегулируемой организаций, размещенного на сайте www.sropas.ru, ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» не внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

 

В ходе анализа аукционной документации и заявки на участие в аукционе ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведнеии электронного аукциона № 0168200002417008275.

В составе заявки ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» (порядковый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки были представлены следующие документы:

 

1) копия государственного контракта № 36-17 от 19.06.2017 г., заключенного с ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» на выполнение работ по капитальному ремонту ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (цена контракта – 6 094 557,03 руб.), а также акты выполненных работ по указанному контракту и соглашение о расторжении указанного государственного контракта от 04.12.2017 г.

При этом, в соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления копии одного исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что в рассматриваемом случае составляет не менее 5 874 194,58 руб.

В пакете документов, подтверждающих соответствие ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» дополнительным требованиям к участникам закупки по указанному контракту представлено, в том числе, соглашение о расторжении указанного государственного контракта от 04.12.2017 г. согласно которому государственный контракт № 36-14 от 19.06.2017 г. исполнен на общую сумму 5 765 914,24 руб., то есть на сумму, которая составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, копия государственного контракта № 36-17 от 19.06.2017 г. и актов выполненных работ по нему, представленные ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.;

 

2) копия муниципального контракта № 0168200002417000762-0048836-01 от 30.05.2017 г., заключенного с МОУ Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова на выполнение работ по текущему ремонту здания МОУ Тушнинская СШ (цена контракта – 7 951 582,81 руб.), а также акты выполненных работ по указному контракту и соглашение о расторжении муниципального контракта № 0168200002417000762-0048836-01 от 27.11.2017 г.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Учитывая, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта, в качестве подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям закупки необходимо представить сведения о наличии опыта выполнения работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Следовательно, копия муниципального контракта № 0168200002417000762-0048836-01 от 30.05.2017 г. и актов выполненных работ по нему, представленные ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., так как свидетельствуют о наличии опыта выполнения работ по текущему ремонту.

 

Исходя из вышеизложенного, ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника № 13 требованиям документации об аукционе отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» является необоснованной в указанной части.

 

Доводы заявителя о том, что муниципальный контракт № 0168200002417000762-0048836-01 от 30.05.2017 г. в связи с наличием работ по замене систем отопления в здании является контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту, а не текущему и опыт исполнения по нему может быть учтен заказчиком не может быть принят во внимание, так как указанные заявителем виды работ (ЛС – 780) были исполнены на сумму 984 876,20 руб. и не свидетельствуют о том, что иные работы – ремонт помещений, ремонт классов, ремонт коридора и актового зала, ремонт входных групп, являются работами по капитальному ремонту здания.

Кроме того, если заявитель жалобы настаивает на том, чтобы работы по замене систем отопления в здании были учтены в качестве опыта, то данные виды работ не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., так как составляют менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, согласно Приказу Ростехнадзора № 58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168200002417008275 в разделе «Требования к участникам», разделом 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации установлены единые требования к участникам о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч.1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в том числе, если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

В силу части 1 статьи 55. 16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда.

Согласно с части 2 статьи 55. 16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 ГрК РФ.

На основании части 6 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 статьи 55.8 ГрК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации (Ассоциация саморегулируемая организация «Профессиональный альянс Строителей Ульяновской области») № 94 от 18.08.2017 г., которая была представлена ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» в составе второй части заявки в части 6 «Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которыми указанным членом внесен взнос в компенсационный фонда обеспечения договорных обязательств» сведения отсутствуют.

Таким образом, решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным и жалоба ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» в указанной части является необоснованной.

 

Доводы заявителя о том, что указанная информация должна быть проверена на момент заключения контракта, а также о том, что денежные средства в качестве взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств были внесены заявителем, не может быть принят во внимание на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя.

При этом, на основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность по проверке аукционной комиссией документов и сведений, представленных участниками закупки в составе заявки на участие, как в единой информационный системе, так и у заказчика. Решение о соответствии участника требованиям документации и законодательства принимается на основании документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» направило свою заявку на участие в электронном аукционе № 0168200002417008275 27.12.2017 г., в составе которой не содержалось документов и сведений о внесении участником денежные средства в качестве взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Из чего следует, что участник закупки не соответствует требованиям 1 части 1 статьи 31 Закона о контрарной системе.

Представленные на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 298 от 19.01.2018 г., а также платежное поручение № 4 от 16.01.2018 г. о внесении денежных средств в компенсационный фонд договорных обязательств не могут свидетельствовать о соответствии заявителя жалобы требованиям документации и законодательства, так как не были представлены в составе заявки на участие в аукционе и действия по внесению денежных средств были совершены после рассмотрения аукцинной комиссией 12.01.2018 г. вторых частей заявок.  

 

Учитывая, что жалоба ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417008275.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны