Решение б/н Решение по делу №14 669/03-2018 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26.01.2018                                                                                                                        Дело № 14 669/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

рассмотрев дело № 14 669/03-2018 по жалобе акционерного общества научно-производственный центр «Эльфа» (далее – АО НПЦ «Эльфа», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России, заказчик)) при проведении электронного аукциона № 0368100007517000483 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственных препаратов»; начальная (максимальная) цена контракта – 987 669,40 руб.; дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 16.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 214 от 19.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО НПЦ «Эльфа» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100007517000483.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки АО НПЦ «Эльфа» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в первой части заявки участника закупки не указан срок годности товара (лекарственного препарата).

Вместе с тем, в первой части заявки АО НПЦ «Эльфа» был указан срок годности лекарственных препаратов в следующей формулировке: «Остаточный срок годности препаратов на момент поставки товара заказчику будет: срок годности лекарственного препарата составляет 12 месяцев, в этом случае остаточный срок годности поставляемого лекарственного средства будет 10 месяцев  срока годности установленного производителем. В случае если срок годности лекарственного препарата составляет 24, 36 и более месяцев, то в этом случае остаточный срок годности поставляемого лекарственного средства будет 16 месяцев срока годности установленного производителем».

Данное указание срока годности лекарственных препаратов полностью соответствует условию, установленному в пункте 3.4 проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе).

Указанные АО НПЦ «Эльфа» в первой части заявки общие сроки годности лекарственных препаратов относятся к каждому лекарственному препарату в перечне, то есть заявитель гарантировал поставку лекарственных препаратов в точном соответствии с техническим заданием и проектом государственного контракта.

 

На заседание Комиссии 25.01.2018 г. представитель АО НПЦ «Эльфа» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.01.2018 г. в 14:00).

 

Представитель заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 25.01.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 24.01.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень показателей требуемых к поставке товаров, в том числе, срок годности – не менее 1 года или не менее 2 лет к различным лекарственным препаратам.

В ходе анализа первых частей заявок единой комиссией было установлено, что в заявке участника закупки под № 1 не был указан срок годности лекарственных препаратов.

Таким образом, поскольку в первой части заявки АО НПЦ «Эльфа» не представлен конкретный показатель товаров (срок годности) с учетом требований  аукционной документации, комиссией было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в аукционе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:20 26.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007517000483 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственных препаратов»; начальная (максимальная) цена контракта – 987 669,40 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100007517000483 от 16.01.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100007517000483 от 19.01.2018 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступили от двух участников закупки (наименьшее предложение о цене – 590 924,75 руб. (% снижения 40,17)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100007517000483 от 25.01.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО НПЦ «Эльфа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100007517000483 объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 9  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации об электронном аукционе содержит основные характеристики требуемых к поставке товаров в виде таблицы, и включает, в том числе, требования к сроку годности препаратов и к указанию значения показателя участником закупки:

 

№ п/п

ОКПД2

МНН (При его отсутствии: фармакотерапевтическая группа, анатомо-терапевтическая группа или химическое название

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

21.20.10.191

Ванкомицин

Срок годности

не менее 1 года 

указывается конкретное (одно) значение показателя

2

21.20.10.191

Имипенем+Циластатин

Срок годности

не менее 2 лет

указывается конкретное (одно) значение показателя

3

21.20.10.191

Левофлоксацин

Срок годности

не менее 2 лет

указывается конкретное (одно) значение показателя

4

21.20.10.191

Левофлоксацин

Срок годности

не менее 2 лет

указывается конкретное (одно) значение показателя

5

21.20.10.261

Левофлоксацин

Срок годности

не менее 2 лет

указывается конкретное (одно) значение показателя

6

21.20.10.184

Линезолид

Срок годности

не менее 1 года

указывается конкретное (одно) значение показателя

7

21.20.10.191

Меропенем

Срок годности

не менее 2 лет

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот

участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100007517000483 от 16.01.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 1 (АО НПЦ «Эльфа») было отказано в допуске в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника закупки не указан срок годности товара (лекарственного препарата).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 (АО НПЦ «Эльфа») отсутствовал показатель «срок годности» в отношении каждого лекарственного средства.

При этом первая часть заявки АО НПЦ «Эльфа» содержала указание то, что срок годности лекарственного препарата составляет 12 месяцев, в этом случае остаточный срок годности поставляемого лекарственного средства должен составлять на день поставки не менее 10 месяцев  срока годности установленного производителем. В случае если срок годности лекарственного препарата составляет 24, 36 и более месяцев, то в этом случае остаточный срок годности поставляемого лекарственного средства должен составлять на день поставки не менее 16 месяцев срока годности установленного производителем.  

Исходя из буквального толкования данного утверждения, сделать вывод о конкретном значении срока годности в отношении каждого лекарственного препарата из всего перечня не представляется возможным.

Представление информации о сроке годности лекарственных препаратов указанной формулировкой не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении значения показателя «срок годности» в виде конкретного значения в отношении каждого лекарственного препарата.

При этом указание срока годности лекарственных препаратов в привязке к остаточному сроку годности не предусмотрено аукционной документацией № 0368100007517000483.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, а также не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что в заявке АО НПЦ «Эльфа» не было указано значение показателя срока годности  в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 1 являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба АО НПЦ «Эльфа» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба АО НПЦ «Эльфа» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100007517000483 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственных препаратов»).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО НПЦ «Эльфа» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны