Решение б/н Решение по делу № 14 676/03-2018 от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.01.2018                                                                                                                     Дело № 14 676/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

- от ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»:

- С<…> (доверенность № 73-П-УД.01/43исх от 25.01.2018 г.);

- от ООО «ТАКСА»:

- К<…> (протокол № 10 от 14.12.2017 г., паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 14 676/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТАКСА» (далее – ООО «ТАКСА») на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417009242 (наименование объекта закупки – «Транспортные услуги», начальная (максимальная) цена контракта – 486 667,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 16.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 255 от 22.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАКСА» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. на участие в аукционе подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, по мнению заявителя, к участию в аукционе допущены также участники, не имеющие в наличии транспорта, отвечающего требованиям аукционной документации, в том числе, требованию «год выпуска – не ранее 2013 года».

 

На заседании Комиссии 26.01.2018 г. представитель ООО «ТАКСА» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.  

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.01.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (исх. № 73-П-УД.01/44исх от 25.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в электронном аукционе № 0168200002417009242 участниками закупки под № 1 (ООО «ТАКСА»), № 2 (ИП Низамутдинов И.Ф.), № 3 (ИП Денисов О.Г.) представлены первые части заявок, содержащие согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, заявки под № 2, № 3 также содержали прикрепленные документы с описанием объекта закупки.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих рассмотрению аукционной комиссией при проведении аукциона определен частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у комиссии отсутствовали правовые основания для проверки наличия у участников закупки транспорта, отвечающего требованиям аукционной документации.

 

На заседание Комиссии 26.01.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (вх. № 376 от 26.01.2018 г.), по содержанию аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 29.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417009242 (наименование объекта закупки – «Транспортные услуги», начальная (максимальная) цена контракта – 486 667,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417009242 от 19.01.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене – 342 566,66 руб. (заявка № 2, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 29,61 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТАКСА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417009242 объектом закупки являются транспортные услуги.

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержатся наименование услуг, место их оказания услуг, время, требования к оказанию услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002417009242.

Учитывая, что в приложении № 1 к аукционной документации отсутствуют требования к товарам, используемым при оказании услуг, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявок участников закупки представлено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации, что соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая, что в составе первой части заявок участниками закупки под № 1, № 2, № 3 было представлено согласие на оказание услуг, которое соответствует требованиям документации, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим первые части заявок на участие в аукционе № 0168200002417009242.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ТАКСА» является необоснованной.

 

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что соответствие транспорта, представляемого для оказания услуг, являющихся объектом закупки, определяется заказчиком на этапе исполнения контракта. Порядок исполнения, изменения и расторжения контракта регулируется главой 7 Закона о контрактной системе, а также Гражданским кодексом РФ. Кроме того, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Учитывая, изложенное оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0168200002417009242 (наименование объекта закупки – «Транспортные услуги»).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТАКСА» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны