Решение б/н Решение по делу №14 710/03-2018 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.02.2018                                                                                                           Дело № 14 710/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствие

- МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»:

- М<…> (распоряжение № 160-рл от 26.08.2010 г.),

- В<…> (доверенность б/н от 05.02.2018 г.),

- от Администрация МО «Майнский район»:

- Н<…> (доверенность № 9 от 05.02.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 710/03-2018 по жалобе ООО «ЦентрСвязь» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300000418000003 на поставку продуктов питания (заказчик – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Майнский многопрофильный лицей», далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация МО «Майнский район», далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 820 122,03 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.02.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 466 от 31.01.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЦентрСвязь» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и установления требований, влекущих ограничение конкуренции, так как включенные в объект закупки продукты питания, относятся к разным товарным группам.

 

На заседание Комиссии 06.02.2018 г. представитель ООО «ЦентрСвязь» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.02.2018 г. в 11:44).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.02.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что указанный способ закупки был выбран заказчиком для расширения круга участников и на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.02.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000418000003 на поставку продуктов питания (начальная (максимальная) цена контракта – 820 122,03 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 г. на участие в указанной закупке было подано три заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 29.83 %.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЦентрСвязь» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300000418000003 объектом закупки является поставка продуктов питания.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит, в том числе таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки, количеством необходимого товара, единицами изменения и графиком поставки и включает в себя 33 позиции различных продуктов питания (молоко жирностью 3,2 %, сметана жирность 20 %, творог жирность 9 %, сыры полутвердых сортов, масло сливочное жирностью 72,5 %, мясо птицы 1 сорт замороженное, картофель, капуста, морковь свежая, свекла столовая, лук репчатый, томатная паста, повидло ст/б, курага, мука пшеничная, крупа гречневая ядрица, крупа манная, рис, пшено, крупа перловая, геркулес, горох сушеный (шлифованный, колотый), минтай без головы свежемороженый, макаронные изделия в/сорт, сахарный песок, напиток кофейный из ржи и(или) ячменя, чай черный, какао порошок, соль весовая (йодированная, поваренная пищевая), кисель сухой, масло растительное (рафинированное дезодорированное), дрожжи весовые прессованные, сосиски).

При этом, заявителем жалобы не представлено доказательств и указания на нормы Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя об ограничении числа участников формированием подобного объекта закупки не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 г. на участие в указанной закупке было подано три заявки.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ЦентрСвязь» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300000418000003.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦентрСвязь» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны