Решение б/н Решение по делу №14 711/03-2018 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.02.2017                                                                                                                     Дело № 14 711/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

           в отсутствие сторон            

 

рассмотрев дело № 14 711/03-2018 по жалобе ООО «Ассоциация «Л-КАРД» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора № 31705977535 на право заключения договора (договоров) на поставку горюче-смазочных материалов (бензин АИ-92, АИ-95 далее — продукция) для нужд ПАО «Ульяновскэнерго» на 2018 г. (заказчик – Публичное акционерное общество «Ульяновскэнерго», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – не установлена; дата оценки конкурсных заявок – 19.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 386 от 26.01.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ассоциация «Л-КАРД» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора № 31705977535.

Жалоба ООО «Ассоциация «Л-КАРД» содержит указание на следующее.  Заявка общества была отклонена по причине того, что заявка не отвечает условиям конкурса в полном объеме, вместе с тем, конкурсная заявка ООО «Ассоциация «Л-КАРД» соответствует всем требованиям, установленным в конкурсной документации с п. 5.8.2.1.1 по п. 5.8.2.1.4.

Цена договора 3 360 635,00 рублей не может являться основанием для отклонения заявки, так как в п. 5.4.5.1 конкурсной документации указано, что максимальная (предельная) цена конкурса не установлена. В соответствии с п. 4.2 проекта договора поставки нефтепродуктов по смарт-картам расчеты по договору производятся по ценам, установленным для держателей карт на момент получения покупателем товаров на конкретной АЗС. Следовательно, стоимость поставляемой продукции, предложенная ООО «Ассоциация «Л-КАРД», была ориентировочной на момент подачи заявки. Также в расчет стоимости самой продукции без учета стоимости дополнительных услуг включаются все таможенные пошлины, налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, все транспортные и страховые расходы, расходы на погрузку-разгрузку согласно требованиям конкурсной документации.

В причине отклонения конкурсной заявки было установлено, что стоимость продукции указанная в заявке является завышенной по сравнению со средними ценами в г. Ульяновске. Среднерыночная цена также не может являться основанием отклонения заявки, так как предложенная цена в конкурсной заявке является расчетом стоимости продукции организации ООО «Ассоциация «Л-КАРД» и не является завышенной. В конкурсной документации нет указания о соответствии стоимости предлагаемой продукции участниками конкурсной закупки среднерыночной цене, соответственно участнику закупки ООО «Ассоциация «Л-КАРД» не было известно о таком требовании. Также заявителю не понятно, на основании какого документа были выявлены средние цены на поставку бензина марки АИ-92 в размере 34,97 руб. за литр и бензина марки АИ-95 в размере 37,86 руб. за литр.

 

На заседании Комиссии 02.02.2018 г. представитель ООО «Ассоциация «Л-КАРД» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 02.02.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «Ассоциация «Л-КАРД» признана не соответствующей условиям конкурса, так как предложенная данным участником стоимость продукции является завышенной по сравнению со средними ценами в г. Ульяновске. При принятии данного решения комиссия руководствовалась Законом о закупках и Положением о закупках заказчика. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 05.02.2018 г. и 15:45 06.02.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора № 31705977535 на право заключения договора (договоров) на поставку горюче-смазочных материалов (бензин АИ-92, АИ-95 далее — продукция) для нужд ПАО «Ульяновскэнерго» на 2018 г. (начальная (максимальная) цена контракта – не установлена; дата оценки конкурсных заявок – 19.01.2018 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками № 19/0033 от 18.01.2018 г. на участие в закупке была подана одна заявка.

В соответствии с протоколом оценки заявок и выбору победителя конкурса от № 19/0033 от 19.01.2018 г. заявка единственного участника ООО «Ассоциация «Л-КАРД» была признана не соответствующей условиям конкурса.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ассоциация «Л-КАРД» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ОАО «Ульяновскэнерго» (протокол от 30.03.2012 г. № 11) было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ульяновскэнерго» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту «а» части 5.1.1. Положения о закупках конкурс является одним из способов закупки.

Частью 5.2 Положения о закупках определены возможные виды конкурсов, в том числе, открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора.

Часть 8.2 Положения о закупках регламентирует порядок проведения процедуры открытого одноэтапного конкурса.

Часть 8.2.2. Положения о закупках содержит требования к конкурсной документации

Согласно части 2.8.4. Положения о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются, в том числе, следующие действия:

a) проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;

b) проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);

c) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;

d) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

e) затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения;

f) отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу. При принятии решения об отклонении конкурсной заявки, организатор конкурса обязан направить информацию об этом поставщику, чья заявка была отклонена, не позднее чем через 2 рабочих дней с момента подписания протокола о принятии такого решения.

Аналогичные положения закреплены в части 5.8.2 документации о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора № 31705977535.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5.4.1.1 документации о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора № 31705977535 участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую:

a)         Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации (подраздел 7.1 документации);

b)        Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации (подраздел 7.2 документации);

c)         Протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации (подраздел 7.3 документации);

d)        Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям настоящей конкурсной документации (подраздел 5.5 документации);

e)         Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции требованиям настоящей конкурсной документации (подраздел 3.4.1 документации).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками № 19/0033 от 18.01.2018 г. на участие в закупке была подана одна заявка - ООО «Ассоциация «Л-КАРД».

В соответствии с протоколом оценки заявок и выбору победителя конкурса от № 19/0033 от 19.01.2018 г. заявка единственного участника ООО «Ассоциация «Л-КАРД» была признана не соответствующей условиям конкурса так как предложенная данным участником стоимость продукции является завышенной по сравнению со средними ценами в г. Ульяновске: превышение среднерыночной цены составляет 17% по бензину марки АИ-95 (предложено 45,61 руб. с НДС за литр) и 24% по бензину марки АИ-92 (предложено 46,01 руб. с НДС за литр).

Вместе с тем, согласно пункту 8 извещению о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора № 31705977535 и конкурсной документации максимальная цена конкурса не установлена.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке

С учетом указанного, признание заявки не соответствующей условиям конкурсной документации за несоответствие содержащегося в заявке предложение о цене договора среднерыночным ценам при отсутствии указания на данное положение в документации является неправомерным.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу о нарушении закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая, что Положение о закупках заказчика не предусматривает обязанности по заключению договора с единственным участником закупки, а также то, что заказчиком 06.02.2018 г. был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора № 31806103534 на поставку горюче-смазочных материалов (бензин АИ-92, АИ-95 далее — продукция) для нужд ПАО «Ульяновскэнерго» на 2018 г. Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ассоциация «Л-КАРД» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Учитывая, что Положение о закупках заказчика не предусматривает обязанности по заключению договора с единственным участником закупки, а также то, что заказчиком 06.02.2018 г. был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора № 31806103534 на поставку горюче-смазочных материалов (бензин АИ-92, АИ-95 далее — продукция) для нужд ПАО «Ульяновскэнерго» на 2018 г. предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 711/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны