Решение б/н Решение по делу №14 744/03-2018 от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.02.2018                                                                                                                     Дело № 14 744/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от МБУ «Стройзаказчик»:

- А<…> (доверенность б/н от 11.01.2018 г.),

- Х<…> (доверенность б/н от 11.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 744/03-2018 по жалобе ООО «Сайлас» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000028 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –518 436 960,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 16.02.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 713 от 12.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сайлас» на положения аукционной документации № 0168200002418000028.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком при формировании документации допущено нарушение пункта 7 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 г. № 963 и статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта отсутствуют необходимые сведения об условиях банковского сопровождения контракта.

Сметная документация по указанному электронному аукциону рассчитана в ценах 4 квартала 2017 г., что занижает начальную максимальную цену контракта, поскольку закупка размещена в 2018 году.

На заседании Комиссии 16.02.2018 г. представитель ООО «Сайлас» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.02.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 14.02.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Проект контракта предусматривает привлечение подрядчиком банка в целях банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта. В данном случае подлежит применению пункт 6 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 г. № 963, предусматривающий ряд обязанностей для поставщика привлекающего банк, указанные обязанности поставщика предусмотрены пунктами 5.3.33 – 5.3.35, 7.3, 5.2.15, 5.2.18 проекта контракта. Следовательно, проект контракта содержит все необходимые условия, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе.

Обоснование начальной максимальной цены закупки осуществляется еще при ее планировании, то есть до размещения извещения и проведения процедуры аукциона. При этом частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются только в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных до заказчика. Соответственно, сметная документация правомерно и обоснованно была рассчитана заказчиком в ценах 4 квартала 2017 года.

На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО «Сайлас» необоснованной.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.02.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000028 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта –518 436 960,00 руб.).

08.02.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 16.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000028 от 19.02.2018 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,00 %.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сайлас» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части доводов о нарушении при формировании начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.09.2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Пункт 23 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации о проведении указанного электронного аукциона предусматривает банковское сопровождение контракта в соответствии с Постановлением Администрации города Ульяновска от 14.07.2015 г. № 3719 «Об определении случаев банковского сопровождения контрактов».

Пунктом 1 Постановления Администрации города Ульяновска от 14.07.2015 г. № 3719 «Об определении случаев банковского сопровождения контрактов» определено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск», заключающееся в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 200000000 (двести миллионов) рублей

Часть 12 раздела 4 «Проекта контракта» документации содержит порядок осуществления банковского сопровождения контракта, а также условие о том, что в соответствии с Постановлением Администрации города Ульяновска от 14.07.2015 г. № 3719 «Об определении случаев банковского сопровождения контрактов» предусматривается привлечение подрядчиком банка в целях банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.

Пунктом 6 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 г. № 963) установлены условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение поставщиком банка в целях банковского сопровождения такого контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.

Из анализа аукционной документации, в том числе раздела 4 «Проект контракта» установлено, что пункты 5.3.33 – 5.3.35, 7.3, 5.2.15, 5.2.18 проекта контракта соответствуют условиям, установленным в пункте 6 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации об аукционе условия о банковском сопровождение контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Сайлас» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривается.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сайлас» необоснованной.

2. Жалобу ООО «Сайлас» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приняти

Связанные организации

Связанные организации не указаны