Решение б/н Решение по делу №14 752/03-2018 от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.02.2018                                                                                                                     Дело № 14 752/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 14 752/03-2018 по жалобам ООО «Сайлас» и ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000024 (наименование объекта закупки - «Реконструкция здания МОУ ООШ Верхнеякушкинская школа со строительством пристроя на 60 ученических мест» улица Советская, 73 в селе Верхняя Якушка Новомалыклинского района»; заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеякушкинская основная общеобразовательная школа имени В.М. Баданова, далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –36 473 566,60,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 15.02.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 736 от 13.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сайлас» на положения аукционной документации № 0168200002418000024.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Сметная документация по указанному электронному аукциону рассчитана в ценах 4 квартала 2016 г., однако аукцион размещен в 1 квартале 2018 года и начальная (максимальная) цена контракта должна быть выше, поскольку необходимо применение коэффициента 1 квартала 2018 года.  

 

Вх. № 738 от 13.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения аукционной документации № 0168200002418000024.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы заказчиком нарушены положения части 4 статьи 4 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, так как структурный вид документа при копировании не сохраняется, исходный тест теряет конкретность изложения требований, а перенос значений вручную является трудозатратным ввиду большого количества материалов, а именно, ряд документов Приложения № 4 к документации имеет ограниченный формат копирования, поврежденные фрагменты, обрезанные текстовые абзацы.

 

На заседании Комиссии 19.02.2018 г. представитель ООО «Сайлас» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28-3161 от 19.10.2015 г. расчет сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта осуществляется с использованием индексов-дефляторов «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования», применяемых при подготовке проектов законов (решений) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год). Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.04.2017 г. № Д14и-917 дефляторы по статье «Инвестиции в основной капитал» по базовому варианту составляют в 2017 г. – 105,3; в 2018 г. – 104,5, в 2019 г. – 104,4.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.02.2018 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (исх. б/н от 19.02.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Обоснование начальной максимальной цены закупки осуществляется еще при ее планировании, то есть до размещения извещения и проведения процедуры аукциона. При этом часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются только в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных до заказчика. Соответственно, сметная документация правомерно и обоснованно была рассчитана заказчиком в ценах 4 квартала 2016 года.

Документация о проведении указанного аукциона размещена в единой информационной системе в форматах допустимых к использованию. При этом, фактическое восприятие информации, размещенной в единой информационной системе, не ограничено, ознакомление с содержанием различных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств, следовательно, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, на участие в закупке подано 14 заявок, что свидетельствует о том, что условий, ограничивающих конкуренцию, документация не содержит.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобы ООО «Сайлас» и ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованными.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.02.2018 г. с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 35 и 36 от 19.02.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В течение срока подачи заявок запросов на разъяснения положений проектно-сметной документации не поступало, на участие в закупке было подано 14 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости и закупка в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.02.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000024, наименование объекта закупки - «Реконструкция здания МОУ ООШ Верхнеякушкинская школа со строительством пристроя на 60 ученических мест» улица Советская, 73 в селе Верхняя Якушка Новомалыклинского района» (начальная (максимальная) цена контракта –36 473 566,60,00 руб.).

05.02.2018 г., 08.02.2018 г., 12.02.2018 г., 13.02.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 16.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 14 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000024 от 19.02.2018 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, цена была снижена на 17,50%.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сайлас» не подлежащей рассмотрению в части доводов о нарушении при формировании начальной (максимальной) цены контракта, жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод ООО «Сайлас» о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривается.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002418000024, размещенной в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что необходимое для заполнения первой части заявки на участие в аукционе описание товаров, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров, установленных заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержаться в приложении № 5 к документации. При этом указанный документ «Приложение 5.doc» имеет формат «doc», не защищен паролем и доступен для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.

Приложение № 4 к аукционной документации содержит в себе проектную документацию, в виде 8 файлов формата «pdf», которые согласно пояснениям заказчика были отсканированы им самостоятельно с единственного экземпляра проектной документации (оригинал) в связи с отсутствием электронной версии проекта, что вызвало низкое качество отдельных фрагментов, при этом файлы приложения № 4 также не защищены паролем и доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки в связи с публикацией приложения № 4 в указанном виде также не находит своего фактического подтверждения, так как согласно условиям аукционной документации приложение № 4 не используется при заполнении заявки на участие в аукционе и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 16.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 14 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000024, наименование объекта закупки - «Реконструкция здания МОУ ООШ Верхнеякушкинская школа со строительством пристроя на 60 ученических мест» улица Советская, 73 в селе Верхняя Якушка Новомалыклинского района» (начальная (максимальная) цена контракта –36 473 566,60,00 руб.).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Сайлас» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны