Решение б/н Решение по делу №14 755/03-2018 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.02.2018                                                                                                                     Дело № 14 755/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 14 755/03-2018 по жалобам ООО «Новострой», ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО ССК «Монолит» (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000028 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –518 436 960,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 16.02.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 790 от 15.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ССК «Монолит» на положения аукционной документации № 0168200002418000028.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит требования заказчика к техническим характеристикам товаров и материалов, используемых для выполнения работ нарушающие требования Закона о контрактной системе (позиция № 5 «Песок природный для строительных работ»), так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товаров после его производства противоречит законодательству, а именно, такой показатель как «содержание пылевидных и глинистых частиц» определяется при приемочном контроле на предприятии-изготовителе, который проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песка.

В нарушение пунктв 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позициях 2 и 5 приложения № 1 к документации заказчиком не установлены ГОСТ(ы) для определения соответствия предоставляемых в составе 1 части заявки показателей потребностям заказчика и не содержится обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что ограничивает круг участников и затрудняет формирование заявок. 

В позиции № 5 «Песок природный для строительных работ» установлены, в том числе, такие показатели как «модуль крупности – свыше 0,5 до 20», «Содержание пылевидных и глинистых частиц – не менее 2»  и группа песка – «средний», тем самым заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку устанавливает диапазон значений модуля крупности и содержания пылевидных и глинистых частиц, выходящие за пределы возможного значения песка средней группы, что противоречит требованиям ГОСТ 8736-2014. Таким образом, установив необъективные и противоречащие стандартам требования к характеристикам товаров заказчик нарушает части 1 статьи 64, части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и создает значительные затруднения при формировании заявки на участие, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Кроме того, в позиции № 5 «Песок природный для строительных работ» по показателю «Содержание пылевидных и глинистых частиц» заказчик не установил единицы измерения, что нарушает положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не может является объективным описанием объекта закупки.

В позиции № 6 «Камни бортовые» установлено требование к значению показателя «Марка бетона по морозостойкости F175», вместе с тем указанной марки морозостойкости не существует, что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку невозможно никаким образом выполнить данное требование заказчика. Таким образом, установив некорректные, противоречивые и невыполнимые требования к характеристикам товаров, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, влияет на принятие решения об участии в закупке, поскольку у заказчика есть возможность формального отклонения заявок, что приводит к необоснованному и неправомерному ограничению количества участников закупки.

 

Вх. № 789 от 15.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения аукционной документации № 0168200002418000028.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены положения части 4 статьи 4 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, так как ряд документов Приложения № 4 к документации имеет поврежденный, испорченный формат.

 

Вх. № 785 от 15.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» на положения аукционной документации № 0168200002418000028.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.

 

На заседание Комиссии 21.02.2018 г. представители ООО «Новострой», ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО ССК «Монолит» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты о направлении уведомлений по электронной почте 19.02.2018 г. в 12:09, 12:08 и 12:10 соответственно).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.02.2018 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (исх. б/н от 21.02.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и не установлена обязанность заказчиков указывать в отношении каждого используемого материала конкретный ГОСТ. Требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в разделе 3 документации и соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ. Документация о проведении указанного аукциона размещена в единой информационной системе в форматах допустимых к использованию. При этом, фактическое восприятие информации, размещенной в единой информационной системе, не ограничено, ознакомление с содержанием различных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств, следовательно, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобы ООО «Новострой», ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО ССК «Монолит» необоснованными.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 21.02.2018 г. с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 234/03-08 от 21.02.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчик установил все необходимые требования к участникам аукциона, предусмотренные действующим законодательством.

ООО «ОПТ-СНАБ» не представлено доказательств того, что файлы именно по этому аукциону повреждены. Кроме того, доступ к скачиванию файлов приложения № 4 не ограничен, заказчиком файлы проверены и нечитаемые отсутствуют, запросов на разъяснения положений документации по указанном поводу не поступало.

ООО ССК «Монолит» не доказан факт невозможности покупки требуемого песка. Отсутствие указания на ГОСТы в позициях 2 и 5 не противоречит Закону о контрактной системе. Значения показателей установлены с учетом максимально широкого диапазона, не противоречат группе песка и не исключают возможность правильного заполнения заявки. Марка морозостойкости предусмотренная заказчиком – F75, что предусмотрено ГОСТами и не вводит в заблуждение участников.

На основании изложенного, заказчик считает жалобы ООО «Новострой», ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО ССК «Монолит» необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 22.02.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000028 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта –518 436 960,00 руб.).

08.02.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 16.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000028 от 19.02.2018 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,00 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Новострой», ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО ССК «Монолит» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки осуществляется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Здание муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест» на земельном участке, расположенном по адресу: в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки:

 

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

2

Кирпич

Размер

250х120х65 мм

значение не изменяется

Марка по прочности

не более М150

указывается одно значение

Марка по морозостойкости

свыше F35

указывается одно значение

Класс средней плотности изделия 

1,0 или 1,2 или 1,4 или 2,0

указывается одно значение

Водопоглощение

не менее 6 %

указывается значение со словами «не менее»

5

Песок природный для строительных работ.

Группа

Средний

значение не изменяется

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Не менее 2

указывается одно значение

Модуль крупности

свыше 0,5 до 20

указывается значение в виде диапазона

Класс

I или II

указывается одно значение

6

Камни бортовые

Класс бетона по прочности на сжатие

не менее В30

указывается одно значение

Водопоглощение бетона камней

не более 6 % по массе

указывается значение со словами «не более»

Марка бетона по морозостойкости

F175

значение не изменяется

Марка

БР 100.30.15

значение не изменяется

Соответствие требованиям нормативной документации

ГОСТ 6665-91

значение не изменяется

 

Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность об указании заказчиками в документации об аукционе наименований ГОСТов, ТУ, СНиПов, поскольку на отдельные товары, работы, услуги нормативные требования могут отсутствовать, а обязывает использовать стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

Таким образом, отсутствие указания в пунктах 2 и 5 таблицы с перечнем используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки на ГОСТ не препятствует надлежащему заполнению заявки участником и не нарушает положения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные показатели материалов (содержание пылевидных и глинистых частиц), используемых при выполнении работ, содержатся в сопроводительной документации на товары, и не требуют проведения испытаний определенной партии товара после производства.

Кроме того, заявителем жалобы (ООО ССК «Монолит») не представлено доказательств подтверждающих факт того, что отсутствие указания на единицу измерения такой характеристики песка как «содержание пылевидных и глинистых частиц» каким-либо образом делает невозможным участие в указанной закупке.

ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» распространяется на пески, в том числе «Песок природный для строительных работ», при этом установленные заказчиком значения «модуль крупности», «группа» и «Содержание пылевидных и глинистых частиц» согласно таблицам 3 и 4 указанного ГОСТа соответствуют значениям установленного заказчиком класса (I или II) и позволяют участнику закупки при заполнении первой части заявки, сделав выбор между I и II классом песка надлежащим образом указать остальные показатели данного товара, которые бы соответствовали документации и ГОСТу.

Позиция 6 «Камни бортовые» таблицы с перечнем используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки приложения № 1 к документации содержит такой показатель как «Марка бетона по морозостойкости - F175». ГОСТ 10060-2012 «Бетоны. Методы определения морозостойкости» указывает на значение марки бетона по морозостойкости F1 75. Таким образом, в аукционной документации был указан «1» в виде цифрового обозначения, а не в виде математического символа «1». Вместе с тем, данное несоответствие у участников закупки не вызвало затруднений при оформлении первых частей заявок.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000028 от 16.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения, что спорные характеристики могут быть известны только при испытании определенной партии товара после его производства, а также каким-либо образом препятствуют надлежащему заполнению заявок и делают невозможным участие в указной закупке.  

На основании вышеизложенного, жалоба ООО ССК «Монолит» является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002418000028, размещенной в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что необходимое для заполнения первой части заявки на участие в аукционе описание товаров, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров, установленных заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержаться в приложении № 1 к документации. При этом указанный документ «Приложение 1.doc» имеет формат «doc», не защищен паролем и доступен для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.

Приложение № 4 к аукционной документации содержит в себе проектную документацию, в виде 5 заархивированных файлов формата «rar» («приложение 4 ПД.part1», «приложение 4 ПД.part2», «приложение 4 ПД.part3», «приложение 4 ПД.part4», «приложение 4 ПД.part5», содержащие файлы проектной документации в формате «pdf»), которые также не защищены паролем и после извлечения из архива все файлы проектной документации доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки в связи с публикацией приложения № 4 в указанном виде также не находит своего фактического подтверждения, так как согласно условиям аукционной документации приложение № 4 не используется при заполнении заявки на участие в аукционе и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 16.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, согласно Приказу Ростехнадзора № 58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168200002418000028 в разделе «Требования к участникам», разделом 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и пункта 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации установлены единые требования к участникам о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч.1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Таким образом, требования, установленные к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не противоречат положениям законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ССК «Монолит» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны