Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 763/03-2018 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.03.2018                                                                                                           Дело № 14 763/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

         - от ОГКУ «Правительство для граждан»:

         - Н<…> (доверенность № 138 от 06.03.2018 г.);

         - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

         - Я<…> (доверенность № 129 от 01.02.2018 г.);

         - от ООО «Италон»:

         - Ю<…> (доверенность № 1 от 26.02.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 763/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Италон» (далее – ООО «Италон», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418000130, наименование объекта закупки: «Мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования» (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 39 150,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.02.2018 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 982 от 28.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Италон» на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к наличию у исполнителя технологического оборудования, а также к квалификации исполнителя:

- центральный сервер мониторинга разворачивается на территории базы исполнителя;

- серверная часть программного обеспечения принимает данные от приемно-передающей аппаратуры, а затем формирует эти данные в общую Базу Данных. База Данных постоянно накапливается и хранится на основном сервере исполнителя;

- приобретение и установка ПО выполняется за счет исполнителя, квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и имеющими необходимые сертификаты.

Представитель ООО «Италон» на заседании Комиссии 06.03.2018 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседании Комиссии 06.03.2018 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Услуга мониторинга транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС, и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования, является комплексной услугой, включающей в себя мониторинг транспорта заказчика с использованием технических средств и программного обеспечения исполнителя, архивацию и хранение данных мониторинга на серверном оборудовании исполнителя, техническое обслуживание объектов радиопередающего оборудования.

У ОГКУ «Правительство для граждан» отсутствует техническая возможность по предоставлению серверного оборудования, в связи с чем в аукционную документацию были включены следующие требования о наличии центрального сервера у исполнителя.

В процессе установки программного обеспечения ГЛОНАСС осуществляется монтаж приемно-передающей аппаратуры непосредственно на транспортные средства. Вмешательство в системы электрооборудования транспортных средств заказчика должно производиться специалистами, квалификация которых соответствует требованиям, предъявляемым к слесарю-электрику по ремонту электрооборудования автомобилей не ниже 2-го разряда. На основании изложенного, заказчиком было установлено требование о наличии у исполнителя квалифицированных специалистов, прошедших соответствующую подготовку и имеющих необходимые сертификаты.

Кроме того, аукционная документация не содержит ограничение на привлечение соисполнителей к исполнению контракта, не устанавливает требование о наличии сервера в собственности исполнителя.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.03.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 06.03.2018 г.), содержащие указание на то, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 07.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000130, наименование объекта закупки: «Мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 39 150,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000130 от 05.03.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от одного участника закупки, предложение о цене составило 38 954,25 руб. (заявка № 1, % снижения  начальной (максимальной) цены контракта 0,50).

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.03.2018 г. вторая часть заявки № 1 (ООО «Знак-Авто») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Италон» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418000130 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Так, пункт 3 приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002418000130 содержит указание на то, что центральный сервер мониторинга разворачивается на территории базы исполнителя; пунктом 3.4 приложения № 1 определено, что серверная часть ПО  принимает данные от приёмо-передающей аппаратуры, а затем формирует эти данные в общую Базу Данных, База Данных постоянно накапливается и хранится на основном сервере исполнителя.

Кроме того, в пункте 3.4 приложения № 1 определено, что приобретение и установка ПО выполняется за счет исполнителя, квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и имеющими необходимые сертификаты.

Согласно пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии 06.03.2018 г.  установка программного обеспечения должна быть произведена специалистами, квалификация которых соответствует требованиям, предъявляемым к слесарю-электрику по ремонту электрооборудования автомобилей не ниже 2-го разряда.

При этом в аукционной документации указанное требование о квалификации специалистов не определено, что не позволяет определить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.

В отношении довода ОГКУ «Правительство для граждан» о возможности привлечения соисполнителей к исполнению контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 780 Гражданского кодекса РФ определено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Из анализа проекта контракта (раздел 4 аукционной документации №  0168200002418000130) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что контрактом предусмотрено оказание услуг по мониторингу транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническому обслуживанию объектового радиопередающего оборудования исполнителем лично.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П (в редакции от 11.12.2017 г.), заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требования к наличию у участника технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, допущено заказчиком –  ОГКУ «Правительство для граждан», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Италон» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. 
  3. Обязать:

-  аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418000130;

- ОГКУ «Правительство для граждан» устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418000130, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 763/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии                               И.И. Спиридонов

Члены комиссии:                                           Е.И. Мартиросян, Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

07.03.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 07.03.2018 г. по делу № 14 763/03-2018 по жалобе ООО «Италон» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418000130, наименование объекта закупки: «Мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования» (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 39 150,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.02.2018 г. 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ОГКУ «Правительство для граждан» в срок до 20.03.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418000130.

2. ОГКУ «Правительство для граждан» в срок до 20.03.2018 г. устранить допущенное нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418000130, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 763/03-2018.

3. В срок до 26.03.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны