Решение б/н Решение по делу № 14 766/03-2018 от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 766/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.

 

- от МБУ «Стройзакзчик»:

- А<…> (доверенность б/н от 11.01.2018 г.);

- ООО «Строй-Групп»:

- К<…> (довернность б/н от 07.03.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 766/03-2018 по жалобе ООО «Строй-Групп» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002418000112 (наименование объекта закупки – «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Автомобильная дорога по улице Еремецкого: участок от проспекта Ливанова до проспекта Генерала Тюленева в квартале «Центральный» в Заволжском районе г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –61 913 370,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 07.03.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1113 от 06.03.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Групп» на положения аукционной документации № 0168200002418000112.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит требование об указании класса бетона по прочности на сжатие В15 и марке бетона по морозостойкости не ниже F800. По мнению заявителя жалобы, бетон В15 не может иметь марку морозостойкости F800 или F1000, а имеет марку морозостойкости F100, так как марка морозостойкости повышается при увеличении процентного соотношения применяемого цемента, что ведет к увеличению класса бетона по прочности на сжатие. Таким образом, участник не может предоставить бетон с указанными характеристиками.

Кроме того, сметная документация, входящая в состав документации об электронном аукционе не соответствует действующему законодательству, а именно локальные сметные расчеты № 02-01-03 и № 01-02-04 не соответствуют пункту 10.4.6 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», а также не применены необходимые расценки по ТЕР 27-04-008-01 по ГЭСН 81-02-27-2001.

На заседании Комиссии 14.03.2018 г. представитель ООО «Строй-Групп» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также приобщил документы о качестве бетонной смеси, выданные ООО «ПромСтройбетон» и ООО «Строй-Групп».

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.03.2018 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (исх. б/н от 14.03.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Проектная документация прошла государственную экспертизу и имеет положительное заключение, соответственно все расценки в сметах проверены и соответствуют требованиям нормативных документов. На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО «Строй-Групп» необоснованной.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.03.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 329/03-08 от 14.03.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Класс бетона В15 согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не противоречит марке бетона по морозостойкости. Сметная и проектная документация соответствует законодательству РФ, поскольку прошла государственную экспертизу и имеет положительное заключение.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Строй-Групп» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 15.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

15.03.2018 г. на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России ООО «Строй-Групп» были представлены дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» частично не содержат ссылок на ГОСТ (пункты 2, 4, 5, 7), что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. При этом по пункту 7 «Бетон» могут быть применены два ГОСТа. Кроме того, бетон марки В15 не может иметь марку морозостойкости F800, что подтверждается документами о качестве бетона и заключением эксперта.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000112, наименование объекта закупки – «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Автомобильная дорога по улице Еремецкого: участок от проспекта Ливанова до проспекта Генерала Тюленева в квартале «Центральный» в Заволжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта –61 913 370,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме № 0168200002418000112 от 07.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000112 от 12.03.2018 г. ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000112 от 14.03.2018 г. заявка ООО «СМУ Строй-Прогресс» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-Групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки осуществляется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Автомобильная дорога по улице Еремецкого: участок от проспекта Ливанова до проспекта Генерала Тюленева в квартале «Центральный» в Заволжском районе г. Ульяновска.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержит указание на то, что строительные работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) и проектной документацией (приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Пункт 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки, в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

7

Бетон

Класс бетона по прочности на сжатие

В15

значение не изменяется

Марка бетона по морозостойкости

не ниже F800

указывается одно значение

Наибольшая крупность заполнителя бетона

20 мм

значение не изменяется

Марка бетона по водонепроницаемости

более W2

указывается одно значение

Истираемость бетона

Средняя или высокая или низкая

указывается одно значение

1) Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность об указании заказчиками в документации об аукционе наименований ГОСТов, ТУ, СНиПов, поскольку на отдельные товары, работы, услуги нормативные требования могут отсутствовать, а обязывает использовать стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

Таким образом, отсутствие указания в пунктах 2, 4, 5, 7 таблицы с перечнем используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки на ГОСТ не препятствует надлежащему заполнению заявки участником и не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Кроме того, в составе аукционной документации размещена проектная документация и локальные сметы, содержащие виды работ, необходимых к выполнению, а также ссылки на соответствующие нормативы, которые позволяют сделать вывод какие именно строительные материалы (соответствующие каким ГОСТ) необходимо использовать при выполнении работ. 

2) Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют: 

- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120;

- по морозостойкости (на марки по первому базовому методу): F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F600, F800, F1000.

Таким образом, установление требований в аукционной документации об указании класса бетона по прочности В15 и по морозостойкости не ниже F800 не противоречит ГОСТ.

Представленный заявителем акт экспертного исследования (выполнен ООО «Капитал» 15.03.2018 г.) не может быть принят во внимание, поскольку выполнен специалистами исходя из нормативных документов, без применения инструментальных, лабораторных и физических исследований и привлечения специалистов в области экспертизы и испытания строительных материалов. Представленные заявителем документы о качестве бетонной смеси, выданные ООО «ПромСтройбетон» и ООО «Строй-Групп» также не могут быть приняты внимание, поскольку не свидетельствуют о невозможности исполнения требований документации иными хозяйствующими субъектами.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000112 от 07.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

3) Приложения № 3 и № 4 к документации об электронном аукционе содержат локальные сметы и проектную документацию, отражающие виды и объемы работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам указанного электронного аукциона.  

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России заказчиком было представлено Положительное заключение № 73-1-1-0025-17 от 04.07.2017 г. о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и Положительное заключение экспертизы проектной документации № 73-1-1-3-0015-17 от 30.07.2017 г. выполненные ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» по объекту «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Ульяновска «Автомобильная дорога по улице Еремецкого: участок от проспекта Ливанова до проспекта Генерала Тюленева в квартале «Центральный» в Заволжском районе г. Ульяновска».

Учитывая изложенное, довод заявителя о неверном применении сметных расценок и несоответствии локальных смет и проектной документации нормативным документам не находит своего фактического подтверждения.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Строй-Групп» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Строй-Групп»  признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000112.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Групп» необоснованной.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны