Решение б/н Решение по делу № 14 769/03-2018 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

16.03.2018                                                                                                           Дело № 14 769/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в присутствии                    - от ООО «ТСК «Партнер»:

                                             - А<….> (решение № 1 от 07.04.2016 г.),

рассмотрев дело № 14 769/03-2018 по жалобе ООО «ТСК «Партнер» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса цен в электронной форме № 31806020051 на выполнение работ по круглогодичному обслуживанию выводной рулежной дороги (ВРД) (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена контракта – 27 683 278, 20 руб., дата отказа от закупки – 01.02.2018 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1088 от 05.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТСК «Партнер» на действия заказчика при проведении запроса цен в электронной форме № 31806020051.

Жалоба ООО «ТСК «Партнер» содержит указание на следующее.

Заявитель считает действия заказчика по отказу от закупки в виде открытого запроса цен в электронной форме незаконными, нарушающими законные права и интересы юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности на основании следующего.  Стандартом осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденным ФАС России, законом о закупках № 223-ФЗ определено, что положением о закупке, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок проведения закупок указанными способами.  Закупка в форме запроса цен предусмотрена п. 8 Раздела III Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Авиастар-СП» (Редакция 4), утвержденного протоколом Совета директоров № 19.  П.п.8.4.4.вышеупомянутого Положения установлено, что процедура запроса цен - это конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя в которой применяется один единственный критерий оценки предложений участников - цена предложения.

По мнению ООО «ТСК «ПАРТНЕР», запрос цен в электронной форме как способ закупки является в соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации иной формой торгов, предусмотренной Законом о закупках №223-Ф3, а, следовательно, к нему применяются требования п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении договора с лицом, выигравшим торги, а нормы п.п. 8.4.4, п.п. «в» п. 19.2 Положения о закупках АО «Авиастар - СП» (Редакция 4) о том, что проведение закупок, не являющихся разновидностью торгов, а именно, конкурсов, либо аукционов на право заключить договор, не регулируются статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и не накладывают на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником, противоречат действующему законодательству РФ.

На заседание Комиссии 14.03.2018 г. представитель ООО «ТСК «Партнер» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.03.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупочная процедура в целях заключения договора на выполнение работ по круглогодичному обслуживанию выводной рулежной дороги (ВРД) производилась заказчиком в рамках процедуры закупки в виде открытого запроса цен в электронной форме в соответствии с Законом о закупках.

Согласно п. 8.4.4 Положения о закупках запрос цен – это конкурентная внеконкурсная процедура, для определения победителя которой применяется один единственный критерий оценки предложений участников – цена предложения.  

При этом запрос цен не является конкурсом, либо аукционом и его проведение не регулируется Гражданским кодексом РФ.

Пунктом 19.2 Положения о закупках, пунктом 2.6 закупочной документации установлено, что данная конкурентная процедура может быть прекращена в любой момент до подведения ее итогов.

Таким образом, поскольку на момент рассмотрения заявок участников запроса цен победитель не был определен и, соответственно, договор не заключен, заказчиком был составлен протокол об отказе от закупки.

На основании вышеизложенного, АО «Авиастар-СП» просит Ульяновское УФАС России признать жалобу ООО «ТСК «Партнер» необоснованной.

Кроме того, представитель заказчика указала, что заявителем жалобы нарушен срок подачи жалобы в антимонопольный орган.  

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация по запросу предложений в электронной форме № 31705025468 на право заключения договора на оказание услуг по плановому техническому и ремонтному обслуживанию компрессорного оборудования фирмы «АТЛАС КОПКО» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 138 800,00 руб.).

19.01.2018 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

25.01.2018 г., 26.01.2018 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками № 82 от 29.01.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано пять заявок.

В соответствии с протоколом № 84 от 01.02.2018 г. заказчик отказался от проведения закупки. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТСК «Партнер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг АО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 8 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках (в редакции от 19.09.2016 г.) одним из способов процедур закупки является закупка без проведения торгов в виде запроса цен.

В соответствии с пунктом 9.7.1 части 9 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках запрос цен – конкурентная закупочная процедура без проведения торгов, для определения победителя в которой применяется один единственный критерий оценки предложений участников – цена предложения. 

Пунктом 9.8 части 9 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках предусмотрен порядок проведения запроса цен.

В соответствии с подпунктом 9.8.3.7 пункта 9.8 части 9 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках по решению комиссии по закупкам заказчик, разместивший в ЕИС и на ЭТП, извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен, вправе отказаться от проведения запроса цен и документацию о запросе цен, вправе отказаться от проведения запроса цен в любое время вплоть до подписания договора.

Решение об отказе от проведения запроса цен размещается заказчиком в ЕИС не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заказчиком соответствующего решения, в порядке, установленном для размещения.

 Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), протокол об отказе от закупки от 01.02.2018 г. был опубликован в сроки, установленные Положением о закупках - 02.02.2018 г. 

Таким образом, учитывая, что право заказчика об отказе от проведения запроса цен предусмотрено Положением закупках АО «Авиастар – СП», а также учитывая, что сроки для размещения протокола об отказе от проведения закупки заказчиком были соблюдены, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что решение заказчика было принято законно и обоснованно.

Следовательно, жалоба ООО «ТСК «Партнер» является необоснованной.

Относительно довода АО «Авиастар – СП» о том, что жалоба ООО «ТСК «Партнер» подана за пределами установленных действующим законодательством сроков и не подлежит рассмотрению уполномоченным контрольным органом по существу Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры организации и проведения закупок, проводимых в рамках положения законодательства о закупках, установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень случаев, когда жалоба возвращается заявителю.   

При этом указанный перечень не содержит основания для возврата жалобы, если она подана по истечении десяти дней со дня подведения итогов торгов. 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТСК «Партнер» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны