Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 772/03-2018 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 772/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела  Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

 

           в отсутствие сторон            

рассмотрев дело № 14 772/03-2018 по жалобе ООО «Агрофирма «Ильдар» (далее - заявитель) на положения документации о проведении запроса котировок № 31806183006 на поставку молочной продукции, майонеза и маргарина (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина», далее – ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 237 318,46 руб.; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 07.03.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1149 от 07.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Агрофирма «Ильдар» на положения документации о проведении запроса котировок № 31806183006 на поставку молочной продукции, майонеза и маргарина.

Жалоба ООО «Агрофирма «Ильдар» содержит указание на следующее. При описании объекта закупки, содержащемся в закупочной документации, заказчик ссылается на стандартные показатели ГОСТ, которые согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Росстандарта, уже на момент размещения закупки являлись неактуальными и отменёнными, что, по мнению общества, является нарушением п. 10 ст. 4 Закона о закупках. Установление требований к характеристикам товара в виде отменённых ГОСТов не позволяет участнику закупки сформировать заявку надлежащим образом.

На заседание Комиссии 16.03.2018 г. представитель ООО «Агрофирма «Ильдар» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.03.2018 г. в 13:42).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.03.2018 г. согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (вх. № 1321 от 16.03.2018 г.) в которых указано, что требования к характеристикам товара в виде отмененных ГОСТов были установлены ошибочно.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 19.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 31806183006 на поставку молочной продукции, майонеза и маргарина (начальная (максимальная) цена контракта – 237 318,46 руб.).

Согласно протоколу № 31806183006-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.03.2018 г. на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в указанном запросе котировок. По результатам проведения запроса котировок № 31806183006 победителем было признано ООО «ТК «Милка» (заявка № 16) с предложенной ценой – 188 160,40 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Агрофирма «Ильдар» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Распоряжением Минсельхоза России № 140-р от 07.12.2017 г. было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (далее - Положение о закупках).

Главой 3 Положения о закупках установлены требования к участникам закупки и закупаемой продукции.

Согласно п. 1, 2 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта закупки, формирования цены договора» главы 3 Положения о закупках заказчик при описании в документации о закупке закупаемой продукции (объекта закупки) руководствуется следующими правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В общих сведениях документации о запросе котировок «Описание объекта закупки» указано, что наименование, характеристики и количество товара указаны в Приложении № 1.

Указанное приложении № 1 содержит техническое задание на поставку молочной продукции, майонеза и маргарина в котором отражены место поставки, сроки поставки, наименование поставляемого товара, характеристики и количество товара, а именно:

 

№ п/п

Наименование поставляемых товаров

Характеристика

Кол-во товара

1.

Молоко ТФА

ГОСТ Р 52090-2003 пастеризованное, массовая доля жира не менее 3,2 %, пакетированное объемом не менее 1,0 литр.  Поставка по заявке 1 раз в неделю.

420л

 

2.

Творог

ГОСТ Р 52096-2003 классический массовая доля жира не менее 9,0 %, весовой.

Поставка по заявке 1 раз в неделю.

350 кг

 

3.

Сыр твердый

ГОСТ Р 52972-2008.

Жирность не менее 45 %.

Поставка по заявке 1 раз в неделю.

120кг

 

4.

Маргарин

ГОСТ Р 52178-2003, в пачках не менее 180 гр.

Поставка по заявке 1 раз в неделю.

200 кг

 

5.

Маргарин для слоеного теста

Марка МТС ГОСТ Р 52178-2003

Поставка по заявке 1 раз в неделю.

200кг

 

6.

Майонез «Провансаль»

ГОСТ 53590-2009

Упаковка – не менее 800 гр.

Поставка по заявке 1 раз в неделю.

384 кг

 

7.

Масло сливочное

ГОСТ 52969-2008

Массовая доля жирности не менее 72,5%

Поставка по заявке 1 раз в неделю

60кг

 

При анализе приложения № 1 «Техническое задание» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое и напиток молочный», ГОСТ Р 52096-2003 «Творог», ГОСТ Р 52972-2008 «Сыры полутвердые», ГОСТ Р 52178-2003 «Маргарины», ГОСТ 53590-2009 «Майонезы и соусы майонезные», ГОСТ 52969-2008 «Масло сливочное» на дату размещения документации о проведении запроса котировок № 31806183006 утратили силу.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части установления в документации о закупке ненадлежащих требований к товару в виде недействующих стандартов.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Агрофирма «Ильдар» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Агрофирма «Ильдар» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Обязать заказчика, котировочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок № 31806183006, внесения изменений в документацию с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 772/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Т.Ю. Табартова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

19.03.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

 

на основании своего решения от 19.03.2018 г. по делу № 14 772/03-2018 по жалобе ООО «Агрофирма «Ильдар» на положения документации о проведении запроса котировок № 31806183006 на поставку молочной продукции, майонеза и маргарина (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина», далее – ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ; начальная (максимальная) цена договора – 237 318,46; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 07.03.2018) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Котировочной комиссии, ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ в срок до 05.04.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок № 31806183006, внесения изменений в документацию о проведении запроса котировок № 31806183006 с учетом принятого решения № 14 772/03-2018.

2. В срок до 09.04.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Член комиссии

Е.И. Мартиросян

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны