Решение б/н Решение по делу № 14 774/03-2018 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 774/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

 

в присутствии

- от УМУП «Городская теплосеть»:

- Г<…> (доверенность № 14 от 15.03.2018 г.),

- от конкурсной комиссии:

- Г<…> (паспорт <...>

- от Ульяновского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»:

- Б<…> (доверенность № 207/17 от от 20.042017 г.);

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска:

- Ю<…> (доверенность № 3/01-14 от 22.01.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 774/03-2018 по жалобе Ульяновского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (далее - заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0368300000118000132 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (заказчик – УМУП «Городская теплосеть», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 300 299,80 руб.; срок окончания подачи заявок – 12.03.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1163 от 12.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0368300000118000132.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в документацию включены критерии («Наличие финансовых ресурсов», «Деловая репутация участника закупки»), ограничивающие конкуренцию, путем создания преимущественных условий участия в открытом конкурсе одному или нескольким участникам, что нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 16.03.2018 г. представитель Ульяновского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.03.2018 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Разрабатывая документацию указанного открытого конкурса заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системы с учетом специфики конкретной закупки. В целях выявления лучших из предложенных условий контракта при оценке заявок заказчиком были установлен показатели «Наличие финансовых ресурсов» и «Деловая репутация участника закупки», которые бы позволили заказчику сделать выводы о финансовой устойчивости и надежности участников. Непредставление документов по данным критериям не является основанием для отклонения заявки и влечет лишь присвоение определенного количества баллов.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.03.2018 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368300000118000132 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 300 299,80 руб.).

07.03.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.03.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000118000132 на участие в указанном конкурсе было подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.03.2018 г. № ПРО1 для закупки № 0368300000118000132 все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации, а также требованиям Закона о контрактной системе, победителем признано СПАО «Ингосстрах».

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать формулу расчета баллов или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов, отражающие зависимость между количеством присвоенных баллов и представленными сведениями по критерию.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсной документацией № 0368300000118000132 установлены, в том числе, следующие показатели:

Показатель 1: наличие финансовых ресурсов (значимость показателя – 60% коэффициент значимости показателя – 0,6);

Показатель 2: деловая репутация у участника закупки (значимость показателя – 40% коэффициент значимости показателя – 0,4);

Баллы по каждому показателю присваиваются в следующем порядке:

По показателю 1 - наличие финансовых ресурсов: оценивается следующая информация:

Текущая платежеспособность за отчетный период – 2016 год, %

Подтверждается Формой №2 – страховщик «Отчет о финансовых результатах Страховщика» за 2016 г.

Формула для расчета:

менее 50% - 20 баллов;

от 50% до 59,9% - 40 баллов;

от 60% до 69,9% - 60 баллов;

от 70% до 79,9% - 80 баллов;

80% и более - 100 баллов.

В отсутствии информации по указанным показателям, заявке по данному критерию присуждается 0 баллов.

По Показателю 2 - деловая репутация у участника закупки: оценивается рейтинг надежности по классификации российского рейтингового агентства «Эксперт РА». Для оценки по данному показателю, участник прикладывает  в состав заявке копию свидетельства о присвоении рейтинга рейтинговым агентством «Эксперт РА» или письмо от рейтингового агентства «Эксперт РА» о продлении срока действия:

Ниже ruBBB - 20 баллов;

ruBBB - 40 баллов;

ruA  - 60 баллов;

ruAA - 80 баллов;

ruAAA - 100 баллов.

В случае представления недостоверной информации или отсутствии информации по указанному показателю, заявке по данному критерию присуждается 0 баллов. Свидетельство/письмо подтверждающее рейтинг организации-Участника должно быть выдано на организацию - участника. В целях установления достоверности представленных страховой организацией сведений, комиссия вправе запросить информацию в ведомстве государственного регулирования (в Департаменте страхового рынка Центрального Банка РФ), а также в исполнительном органе государственной власти области, курирующем вопросы страхования.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 27 Правил показателями названного критерия оценки заявок могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как «наличие финансовых ресурсов» и «деловая репутация у участника закупки».

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимой заказчику квалификации, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Доводы заявителя жалобы о необоснованном ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.03.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000118000132 на участие в указанном конкурсе было подано 3 заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный заказчиком в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Ульяновского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ульяновского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны