Решение б/н Решение по делу № 14 775/03-2018 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 775/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;


       в присутствии                    - от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска:

                                                    - <…> (доверенность № 3/03-14 от 22.01.2018 г.),                                                 

рассмотрев дело № 14 775/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр современных энергосберегающих технологий» (далее – ООО «Центр современных энергосберегающих технологий», заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0368300000118000199 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (заказчики –  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Аленушка», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Огонек», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 5 им. С.М. Кирова», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 10», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 52», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 64», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 74», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 186 «Волгарик»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; (начальная (максимальная) цена контракта – 27 820 792,44 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 26.03.2018 г. в 10:00)) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1190 от 12.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» на действия заказчиков при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Учитывая положения статьи 19 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заказчиками по рассматриваемой закупке должны выступать непосредственно бюджетные учреждения. Кроме того, у каждого бюджетного учреждения имеется индивидуальный договор на поставку энергетического ресурса, исходя из которого рассчитывается фактический объем потребления энергетического ресурса за прошедший год.

На каждое бюджетное учреждение обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано отдельно, в конкурсной документации технические требования рассчитаны для каждого заказчика отдельно.

Постановлением Правительства РФ № 636 от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» установлен перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности с подробным описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, в связи с чем пункт 3.3 проекта контракта является противоречащим требованиям указанного нормативно-правового акта в части определения промежуточных сроков выполнения энергосберегающих мероприятий, а пункт 4.2 проекта контракта – ничтожным.

Система внутреннего освещения бюджетного учреждения технически не выделена на отдельный учет электроэнергии от иного энергопотребляющего оборудования и установить прибор учета только на систему внутреннего освещения не представляется возможным.

В нарушение положений постановления Правительства РФ № 636 от 18.08.2010 г. в проекте контракта заказчиком не исполнены требования по возложению обязанности по надлежащему содержанию и обслуживанию объекта на заказчика, о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе исполнения контракта. Заказчиком установлены требования к безопасности при выполнении перечня мероприятий с ссылкой на ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах», который в соответствии с приказом Минтруда России от 21.07.2015 г. № 485 утратил силу.

Кроме того, в нарушение положений постановления Правительства РФ № 636 от 18.08.2010 г. в проекте контракта установлен порядок расторжения энергосервисного контракта (пункт 7.12), установка и ввод в эксплуатацию дополнительных приборов учета (пункты 10.4.4, 10.4.5), обучении сотрудников заказчика (пункт 10.4.7).

Пункт 8.3 проекта контракта не может быть выполнен исполнителем, поскольку все необходимые сведения для расчетов и отчета имеются только у заказчика.

Также в проекте контракта не определен порядок определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий.

В проекте контракта отсутствует указание на Методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденную приказом Минэнерго № 67 от 04.02.2016 г.

На заседании Комиссии 16.03.2018 г. представители ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.03.2018 г. пояснил следующее.

Учитывая потребность всех заказчиков в идентичных работах (поставка светодиодных светильников, демонтаж существующих светильников, монтаж новых светильников), на основании части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе образовательными учреждениями был выбран способ закупки открытый конкурс в форме совместных торгов.

По результатам  рассмотрения запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации заказчиками было принято решение о внесении изменений в документацию в пункты 4.2, 10.2.11 проекта контракта. Также исключена ссылка в проекте контракта на Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах» ПОТ РМ-007-98.

Порядок перехода к заказчику права собственности на установленное исполнителем оборудование предусмотрен пунктами 9.5-9.7 проекта контракта.

Пункт 7.12 проекта контракта не противоречит требованиям постановления Правительства РФ № 636 от 18.08.2010 г, поскольку указанным нормативно-правовым актом регламентируется ответственность исполнителя за недостижение им предусмотренного контрактом размера экономии для соответствующего календарного периода в виде неустойки, тогда как оспариваемый пункт контракта предоставляет право заказчику расторгнуть контракт в случае, если в течение трех и более отчетных периодов подряд фактическая величина экономии электроэнергии ниже планового показателя на пять и более процентов.

В пунктах 10.4.4, 10.4.5 проекта контракта предусмотрена установка приборов учета при наличии технической возможности, следовательно, указанные пункты не являются императивными для исполнителя.

Наличие пункта 10.4.7 проекта контракта обусловлена необходимостью обучения сотрудников заказчика требованиям эксплуатации, сохранению, восстановлению оборудования и системы в случае аварии, при этом исполнителем самостоятельно может быть определена форма такого обучения.

Пунктами 6.2 и 5.7 проекта контракта предусмотрено соответственно снятие показаний приборов учета и допуск представителей на объект со стороны заказчика, в связи с чем сведения  для расчетов и отчета, предусмотренные пунктом 8.3 проекта контракта, могут быть получены исполнителем.

Порядок определения объема потребления энергетического ресурса предусмотрен приложением № 6.1 к проекту контракта.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 19.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса № 0368300000118000199 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 27 820 792,44 руб.).

05.03.2018 г., 15.03.2018 г. в конкурсную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

05.03.2018 г., 15.03.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Из указанного положения Закона о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного конкурса должен быть един.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Между заказчиками – 10 общеобразовательными учреждениями города Ульяновска и уполномоченным органом – Управлением по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (организатор торгов) 12.02.2018 г. заключено соглашение о проведении совместных торгов № 1 в форме совместного открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 27 820 792,44 руб.).

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации № 0368300000118000199 объектом закупки является выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 2 к документации.

Из анализа приложения № 2 к конкурсной документации № 0368300000118000199 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что у МБДОУ детский сад № 18 «Аленушка», МБДОУ детский сад № 15 «Огонек», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 5 им. С.М. Кирова», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 10», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 52», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 63», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 64», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 74», МБДОУ детский сад № 186 «Волгарик» идентичная потребность в мероприятиях, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и включающих поставку светодиодных светильников, демонтаж существующих светильников, монтаж новых светодиодных светильников.

Учитывая изложенное, 10 общеобразовательными учреждениями города Ульяновска правомерно избран способ проведения торгов на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, путем проведения совместного конкурса.

Следовательно, жалоба ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 установлены Требования к условиям энергосервисного контракта.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В разделе 6 конкурсной документации № 0368300000118000199 содержится проект контракта, из анализа содержания которого в редакции от 05.03.2018 г. (действующей на момент поступления жалобы ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» (вх. № 1190 от 12.03.2018 г.)), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

А) 1. Пунктом 1 Требований к условиям энергосервисного контракта, установленных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636, определено наличие в энергосервисном контракте перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного государственным или муниципальным заказчиком энергосервисного контракта, включенного в конкурсную документацию.

В приложении № 2 к конкурсной документации № 0368300000118000199 определены мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и включающие поставку светодиодных светильников, демонтаж существующих светильников, монтаж новых светодиодных светильников.

Вместе с тем, в пункте 4.2 раздела 4 «Базовый период, базовый уровень потребления, показатели экономии электрической энергии и отчетный период» определено, что в случае, если при реализации энергосберегающих мероприятий, для учёта электрической энергии потребуется установка дополнительных приборов учёта, то их устанавливает исполнитель за свой счёт, в рамках внедрения энергосберегающих мероприятий по контракту без изменения его стоимости для заказчика, что не предусмотрено приложением № 2 к конкурсной документации.

2. Согласно пункту 16 Требований к условиям энергосервисного контракта, установленных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636, в обязанности заказчика включено надлежащее содержание и обслуживание объекта, если такие обязанности не возложены условиями контракта на исполнителя, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий, а также оборудования, установленного в ходе проведения указанных мероприятий.

Вместе с тем, в разделе 10 «Права и обязанности сторон» проекта контракта указанная обязанность заказчика не определена и не возложена на исполнителя контракта.

3. В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Предмет контракта» проекта контракта предметом контракта является  выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии с целью достижения размера экономии, определенного по результатам торгов, которые оплачиваются заказчиком исходя из размера экономии электрической энергии, возникающей в результате осуществления исполнителем энергосберегающих мероприятий согласно Приложению № 1, на условиях и в порядке, предусмотренных контрактом.

В пункте 4 приложения № 1 к проекту контракта установлены требования к безопасности при выполнении Перечня мероприятий, в том числе, ссылка на ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах».

Вместе с тем, на момент размещения в единой информационной системе конкурсной документации № 0368300000118000199 ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 г. № 16, утратили силу.

4. Согласно пункту 7 Требований к условиям энергосервисного контракта, установленных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636, в условиях контракта должен быть установлен порядок определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

- на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

- расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Вместе с тем, в разделе 4 «Базовый период, базовый уровень потребления, показатели экономии электрической энергии и отчетный период» проекта контракта не определен способ определения объема потребления энергетического ресурса.

 

В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 соглашения о проведении совместных торгов № 1 от 12.02.2018 г. заказчики направляют организатору торгов технико-экономические задания с проектами контрактов, разработанных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего порядка формирования описания объекта закупки допущено заказчиками – 10 общеобразовательными учреждениями города Ульяновска.

Таким образом, жалоба ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» в указанных частях является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что на момент вынесения решения по делу № 14 775/03-2018 в конкурсную документацию № 0368300000118000199 внесены изменения, устраняющие допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Б) 1. Пунктом 19 Требований к условиям энергосервисного контракта, установленных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636, определено требование о наличии в энергосервисном контракте условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В пунктах 9.5-9.7 раздела 9 «Обеспечение материалами и оборудованием, гарантии, право собственности на результаты оказанных услуг» проекта контракта  определено, что право собственности на оборудование и устройства, установленные исполнителем в ходе осуществления энергосберегающих мероприятий, принадлежит исполнителю в течение всего срока действия контракта, за исключением права собственности на неотделимые улучшения; право собственности на неотделимые улучшения оборудования принадлежат заказчику с даты их создания; используемые при осуществлении энергосберегающих мероприятий материалы, изделия и оборудование должны быть новыми, не бывшими в употреблении, иметь необходимую маркировку, должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, а также должны быть соответствующим образом промаркированы и иметь сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии указанных документов должны прилагаться к Акту сдачи-приемки результатов реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Пунктом 7.2 раздела 7 «Цена контракта и размеры платежей» проекта контракта определено, что в случае, если в течение трёх или более отчетных периодов подряд фактическая величина экономии электрической энергии ниже планового показателя экономии на (5) или более процентов (от планового показателя экономии), заказчик вправе действовать в соответствии с пунктом 13.1 контракта. При этом пункт 13.1 проекта контракта предусматривает право расторжения контракта досрочно по соглашению сторон,  решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Положения пункта 7.2 проекта контракта не противоречат пункту 17 Требований к условиям энергосервисного контракта, установленных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г., поскольку указанным нормативно-правовым актом определяется ответственность исполнителя за недостижение им предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода в виде неустойки. Вместе с тем, пункты 7.2, 13.1 регламентируют право заказчика расторжения контракта в случае, если в течение трех и более отчетных периодов подряд фактическая величина экономии электроэнергии ниже планового показателя на пять и более процентов.

3. Пунктом 1 Требований к условиям энергосервисного контракта, установленных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636, определено наличие в энергосервисном контракте перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного государственным или муниципальным заказчиком энергосервисного контракта, включенного в конкурсную документацию.

В приложении № 2 к конкурсной документации № 0368300000118000199 определены мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и включающие поставку светодиодных светильников, демонтаж существующих светильников, монтаж новых светодиодных светильников.

Пунктами 10.4.4, 10.4.5 раздела 10 проекта контракта предусмотрены обязанности исполнителя осуществить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов по итогам проведения их поверки и  замены в период действия контракта; осуществить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов на сетях, к которым присоединены энергопринимающие устройства освещения («энергоэффективные»).

Вместе с тем, отсутствуют основания для признания указанных положения проекта контракта противоречащих пункту 1 Требований к условиям энергосервисного контракта, поскольку установка и ввод в эксплуатацию дополнительных приборов учета предусматривается с условием наличии технической возможности объекта.

4. Пунктом 10.4.7 раздела 10 «Права и обязанности сторон» проекта контракта установлена обязанность исполнителя провести обучение сотрудников заказчика требованиям к эксплуатации, сохранению, восстановлению оборудования и системы в случае аварий – в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения реализации энергосберегающих мероприятий.

Наличие указанного требования заказчика обусловлено необходимостью эксплуатации, сохранения, восстановления оборудования и системы в случае аварии на объекте. При этом конкурсная документация в целом, и проект контракта в частности, не определяет какие-либо требования как к форме обучения, так и к продолжительности.

5. Пунктом 8.3 раздела 8 «Порядок оплаты» проекта контракта установлено, что в целях проведения расчетов исполнитель в течение 10 (десяти) календарных дней, следующих за отчётным периодом, направляет заказчику Акт об исполнении обязательств за отчетный период,  счет на оплату и промежуточный отчет, который должен содержать, в том числе, следующие сведения:

- сведения о показаниях приборов учета и фактическом объеме потребления электрической энергии за отчетный период;

- сведения об изменениях значений факторов, влияющих на объем потребления электрической энергии, в отчетный период в сравнении с аналогичным календарным периодом базового периода;

- расчёты по приведению объемов потребляемой электрической энергии базового периода к сопоставимым условиям отчетного периода;

- расчёт объема достигнутой доли экономии электрической энергии в натуральном выражении;

- расчёт экономии расходов заказчика на оплату электрической энергии в стоимостном выражении;

- расчёт размера платежа по контракту.

Вместе с тем, довод заявителя о неисполнимости пункта 8.3 проекта контракта в связи с наличием всех необходимых сведений для расчетов и отчета только у заказчика не может быть признан состоятельным, поскольку в соответствии с пунктами 6.2 и 5.7 проекта контракта предусмотрено, что соответственно снятие показаний приборов учета осуществляется заказчиком или уполномоченным им лицом совместно с представителем исполнителя, заказчик обеспечивает допуск представителей исполнителя на объект, в отношении которого осуществляются мероприятия. Следовательно, необходимая для расчетов и отчета информация может быть получена исполнителем.

6. В целях установления порядка определения расчетно-измерительным способом объема потребления государственным (муниципальным) заказчиком энергетического ресурса в натуральном выражении до и после реализации исполнителем энергосервисного контракта мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности разработана Методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Указанная методика является приложением № 6.1 к проекту контракта, является составной частью проекта, и подлежит применению сторонами контракта. Необходимость указания ссылки на приложение в проекте контракта отсутствует, поскольку исходя из положений размещенной конкурсной документации очевидно, что методика является приложением к контракту.  

Таким образом, по указанным доводам заявителя в действиях заказчиков отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» в указанных частях является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчиков нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что в конкурсную документацию № 0368300000118000199 внесены изменения, устраняющие допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Т.Ю. Табартова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны